Главная / Блог / Бизнес / Комбинаторика мышления в бизнесе

Комбинаторика мышления в бизнесе

Время чтения:
4
мин.

Сегодня встречался с хорошим товарищем, смотрю у него в руке новомодная штука под названием «IQOS». Хм… купил недавно. И подумал я вот о чём: «Гениальные ребята)». Многоходовочка аж песня.

 

Стики, которые вставляются в данный гаджет, БЕЗ АКЦИЗОВ!!! Почему? Да потому, что под данный вид продукции закон с поправками ещё не внесли, и принудительного акцизирования как например в сигаретах, видимо нет.

 

Вытекающие:

  1. Скоро появятся товарозаменители в плане расходника (стиков), которые устранят не устраивающие потребителя критерии, например: формат коробки, цвет стика (закрывает мотиватор эстетики), вкус/запах (любознательность и желание выбирать будет заставлять пробовать и покупать), да ещё и акциз пока не нужен — просто песня))
  2. Содержание никотина в этом предмете больше, чем в обычных сигаретах, хотя позиционирование для глупеньких «менее вредно», и так далее. Да, там нет смол и прочих шлаков, но вот в плане меньшей вредности — спорный вопрос, ооочень спорный.
  3. Не нужен акциз = меньшая себестоимость. Меньшая себестоимость = текущая цена пачки в 140 рублей.

 

А самое интересное вот в чём: как бы сделал Я, если бы стояла такая задача.

 

Сначала массово подсадил всех на эту шнягу, давая расходники по доступной цене на полгода-годик. А потом, когда все привыкли к IQOS и его формату, да и идея модности, и крутости берёт под контроль мозги особенно слабодумающих, потихоньку взвинчивал бы цены на стики (постоянный расходник), так как вся прибыль тут с LTV (цикл жизни клиента и кол-во денег, которые он за данный цикл приносит в формате прибыли для компании). Парам-пам-пам…

 

 

Раз, и незаметно в динамике 1-1,5 лет, стики начинают стоить не 140 рублей, а скажем 220 рублей. Вопрос. Ну и куда вы нафиг денетесь от Филипп Морис?)) Будете покупать как миленькие.

А пока всё будет по 140 рублей, ФМ наберёт такую «массу» в этом сегменте, что по цене его никто переплюнет из-за оборотки и возможности держать МРЦ на таком уровне, что конкурентам даже себестоимость такую никогда не сделать.

НО, цена может быть и дороже, а выезжать нужно на иных вещах. Мало кто думал, но эту фигню же за 3.000 — 5.000 р покупают)) И на самом гаджете можно вполне себе работать в ноль или даже в убыток. На сигаретках (стиках) своё отобьём с каждого.

 

Уважаю их Маркетинговый отдел и Бизнес-аналитиков!

Всегда простраивайте стратегию

Когда Вы открываете какой-либо бизнес, либо направление в бизнесе — всегда простраивайте стратегию экспансии в своём сегменте, если нацелены сделать что-то серьёзное, массовое и крутое.

 

Ещё Эдвард Бернейс, один из ТОПовых ребят в маркетинге, говорил и внедрял идеи на уровне «вИдения» ещё чёрт знает когда. Такие вещи, как:

  1. Кока Кола = Новый год (нужно это «=» создать).
  2. Сигареты = Крутой мужик (под это вообще целый персонаж был простроен — Ковбой Мальборо), весь такой импозантный, брутальный мужик.
  3. Так можно убрать когда-то «табуированые темы», как например «женщине курить не круто», сделав это «вполне нормальным». А потом ещё подменить это на другую фигню, да-да, круто же не курить, а тратить в 3 раза больше бабок на ПП (правильное питание). Или как полный маразматик по внушению и как кажется человеку офигенной логике, резко стать сыроедом, фанатичным ЗОЖ-ником, который ещё и наперевес с саблей будет агитировать всё своё окружение на это дело.

Бернейс, в своё время распотрошил табу с курением женщин, наймом людей из движения феминисток, чтобы пристегнуть их силами к сигаретам отстаивание «свобод женщин по средствам курения» — (Зажжем ещё один факел свободы, сёстры). Сигарета + Женщина = Свободная женщина. Если я свободная женщина, то курить мне вполне себе можно.

Есть такая фраза — «Спрос рождает предложение». Это не всегда так.

Как сделать предложение на то, чего ещё нет? И соответственно спроса тоже. PR и пропаганда, грамотно пристёгнутая к нужным образам и видению, рождает СПРОС, а под этот спрос уже есть готовое предложение.

 

  1. Самое главное в таких компаниях — Массовость и Максимальное повторение информации ВЕЗДЕ! Чтобы занять больше места в голове потребителя, и сделать это неотчуждаемой «частью» его картины мира, и нормой в определённой мере. По итогу, сделать это популярным у толпы, а толпа уже подтянет остальных по принципу подобия «Ну Вася же тоже это делает».
  2. А самое фундаментальное — это классика жанра) Берём и убеждаем человека в том, что он «Сам делает выбор». Как писал классик: «Убедить человека что он сам знает как правильно жить, и он будет твоим рабом».
  3. Это используют все крупные бренды, и не крупные тоже))

 

Нужно зарядить всё эмоцией, сделав эмоциональную привязку к чему-то коррелирующему с картиной мира ЦА. Это ценности: свобода, здоровье, семья, индивидуальность. Ты такой индивидуальный, что пользуешься Iphone. А если ты без MacBook Pro — то какой же ты нафиг хороший дизайнер. Алогичная, полнейшая дичь — но это работает. Главное понимать как.

 

Большинство людей даже не понимают что «свой выбор», который они как бы делают, на самом деле — иллюзия, и они просто «повторяют» сценарии из кино, рекламы, книг, и всех тех шаблонов, которыми их нашпиговали, объяснив «Как должно быть и как правильно нужно жить».

 

У успешного мужчины же не может НЕ быть автомобиля, да?!))) А то, что ты ездишь 4-5 раза в неделю например и 80% времени она гниёт во дворе, и расходы в год на такси 30-40 тысяч, а на содержание автомобиля 70-90 тысяч, а то и больше. Не, ничего?))

 

Понимая подобные шаблоны, и то, как по ним ведут себя люди, можно влиять на решения, которые ими будут приняты на основе «шаблонных выводов». Автомобиль за 2-3 миллиона = успешный умный мужчина. Да нет, это кредитный автомобиль, и соответствие в поведении, и игра на данном шаблоне, чтобы на фоне этого как раз и стать богатым и успешным. Чьи это поля? Маркиза, Маркиза, Маркиза-Карабаса… Который по факту то — голодранец, но с отличным PR-щиком.

 

Я понимаю, когда деньги есть. Но когда в кредит или последние бабки, чтобы соответствовать общепринятым канонам и шаблонам, которые в тебя же и зашили?)) Эх… ну да ладно)

Наблюдайте за крупными игроками, читайте фундаментальную литературу, а не смотрите «Курсы по тыканью кнопок и Фишечкам Вк». На работу «тыканья кнопок какие сказали и зачем сказали», всегда найдётся кучу дешевого наёмного труда, ценность которого соизмерима с принятой ответственностью и результатом, который эта работа приносит. Моделируйте стратегии из разных сфер и источников, и пытайтесь применить их в своём бизнесе.

Бизнес-консультант. Увеличиваю НЕ косвенные метрики Сайта или Рекламы, а кол-во денег в кассе Компании и кармане её Владельца.
Все публикации
Хотите чтобы Ваш бизнес начал приносить больше прибыли на системной основе? — запишитесь на бесплатную 20-ти минутную консультацию, обсудим Ваш проект подробнее.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Рекомендуем к изучению

15 мин.
Скрининг бизнес-параметров. Версия 1.0

В данной статье будет обзор инструмента, который был недавно мной разработан. Было несколько бета-версий в Excel.

Приступить к изучению
Рубрика: Маркетинг
6 мин.
Почему реклама не работает

И «не работает» ли именно реклама?

Приступить к изучению
Рубрика: Дизайн
3 мин.
Важность визуальной коммуникации

Любое взаимодействие с сайтом должно решать поставленные бизнес-задачи, будь то его структура, уникальное торговое предложение,

Приступить к изучению
Рубрика: Мышление
3 мин.
Хватит измерять работу усталостью!

Большинство людей в нашей стране и на «постсоветском пространстве», до сих пор привыкли измерять свою работу только часами, или хуже

Приступить к изучению
Рубрика: Мышление
4 мин.
Как перестать заниматься х*рнёй и начать получать результаты в любом деле?!

Есть категории людей, которые «Всё знают». Регулярно страдают тяжелой зависимостью от нового контента, гоняются за фишечками,

Приступить к изучению
Рубрика: Кейсы
13 мин.
Рост Сервисного центра по ремонту техники в 3 раза, и 15 425 301 рублей выручки за 1 год совместной работы

Наше взаимодействие с компанией «ReStart» началось в начале Апреля 2019 г. Компания находится в г. Тюмень.

Приступить к изучению
Рубрика: Маркетинг
8 мин.
Аналитика и оптимизация кампаний в Яндекс Директе (2 часть)

Продолжаем поэтапно разбирать аналитику трафика на примере Яндекс Директа. В первой части мы проанализировали трафик по источнику

Приступить к изучению
Рубрика: Маркетинг
11 мин.
Аналитика и оптимизация кампаний в Яндекс Директе

Куда смотреть и что делать после запуска. Разберём поэтапно все шаги.   Увидите на практике реально работающего бизнеса

Приступить к изучению
Рубрика: Мышление
4 мин.
Ошибок в жизни не существует

Каждый человек в жизни допускает большое количество ошибок. Что-то сделал не совсем так как хотел, где-то опоздал, где-то получилось

Приступить к изучению
Связаться с нами:
УслугиПортфолиоКонтакты
© Inspire-Agency 2016 Все права защищены.
Политика конфиденциальностиОтказ от ответственности
Отмечайте то, что считаете правильным
Описание тут
Описание тут
Описание тут
Дальше
Успешно!
Благодарим
за Ваши ответы!
Ваша скидка в 25% активирована!
Мастер свяжется с Вами в ближайшее время и уточнит подробнее всю необходимую информацию.
Что-то пошло не так при отправке формы!
This is some text inside of a div block.