Главная / Блог / Бизнес / Зачем нужна диагностика бизнесу?

Зачем нужна диагностика бизнесу?

Время чтения:
6
мин.

С чего начинаются любые «телодвижения» с неработающей системой?

 

Взять например организм человека. Это комплекс отдельных систем, которые связаны в «надсистему»:

  • ЦНС;
  • Система органов дыхания;
  • Система органов кровообращения;
  • Система органов пищеварения;
  • Система органов мочевыделения;
  • Эндокринная система;
  • и так далее.

 

Эти системы формируют человека, чтобы он функционировал. НО… Если одна из них даёт сбой, то функционировать в том же виде перестаёт весь организм.

 

Самое интересное, что нет более или менее важных систем. Чтобы всё работало, каждый участок должен выполнять функцию, за которую он отвечает. Вроде сердце важнее, чем мочевыделение? Здоровое сердце с проблемами в почках, или мочевом пузыре, так себе бонус, когда жизнь человека будет похожа на ад.

 

Или здоровые внутренние органы, работающие как часы, но при этом ЦНС или работа нейромедиаторов и аминокислот в мозгу нарушена, и человек например болен шизофренией( И зачем ему это всё? Что толку, что локальные участки здоровы и идеально функционируют?!

 

Любые «системы» работают по такому принципу. Нет важного и не важного. Важно абсолютно всё! В своей мере, на своём месте, и с должными требованиями к эффективности.

 

Когда что-то выходит из строя в организме, что в первую очередь делает человек?

 

Идёт в поликлинику к терапевту. Какая задача у терапевта? Верно! Провести базовый общий осмотр и максимально локализовать проблемные участки, мешающие нормальной работе организма. Результат в виде комфортной и здоровой жизни даёт лишь полноценная работа всего организма, ведь так? Лично я считаю что так.

 

После того, как проведена диагностика, и «намечены» проблемные зоны — человека отправляют на дополнительные анализы или диагностику (УЗИ, МРТ, гастроскопию и т.д.). Для того, чтобы профильный специалист составил полную клиническую картину, чётко определил суть проблемы, и составил конкретный план по её устранению, для нормализации работы системы.

Что самое опасное в любой диагностике?

Выводы на неполных данных, либо из-за недостатка компетенций. А самое опасное — это самолечение, БЕЗ понимания взаимозависимостей одного от другого.

 

Если вылезла сыпь на коже, не нужно мазать мазью и думать, что пройдёт! Это может быть как дерматологическое заболевание, так и аллергическое, так и следствие болезни внутренних органов (могу такое писать, так как вырос в семье медиков).

 

После родов, женщины пьют витамины для волос, так как волосы ослабли и выпадают. Прикол в том, что выпадение волос = следствие! Ну и что? Типа, была беременна, теперь выпадают волосы — всё понятно! Есть причина, есть следствие! Да вот не тут-то было. Это далеко не всегда так.

 

Верно ли вы определили причину?! Это САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС! Без однозначно верного определения причины, устранять следствие БЕСПОЛЕЗНО!

 

От чего, для примера, могут выпадать волосы?

  • Отсутствие полноценного здорового сна в тёмное время суток (отсутствие нормального уровня мелатонина, который вырабатывается только в темноте! То что Вы спите днём — это всё чушь собачья).
  • Нервное истощение, стрессы, на фоне отсутствие сна и доп.нагрузок.
  • Отсутствие серотонина, а как следствие дофамина. Как следствие невроз, стресс (может быть и вялотекущим, что намного хуже).
  • Проблемы психосоматики. Волосы могут выпадать от переживаний женщины о том, что её мужчина её разлюбил и она ему не нравится.
  • И ещё штук 5-8 пунктов до кучи.

 

Внимание! Пока нет здорового сна, пить любые витамины, это словно пытаться на зажигалке за 10 рублей закипятить кастрюлю воды!

К чему вся эта лекция первого курса мединститута?

А к тому, что Бизнес — это та же система!

Со своими подсистемами и процессами в ней, где каждый участок выполняет свою функцию, и в зависимости от того, насколько эффективно он её выполняет, бизнес либо работает хорошо, либо начинает быть «инвалидом».

Перед тем, как заказывать настройку или ещё чего хуже «перенастройку» Директа, или переделывать сайт, задумайтесь — а не пьёте ли Вы витамины для волос, но при этом спите по 3 часа и ругаетесь дома с родными?

 

Во многих случаях бывает достаточно улучшить 1 элемент, чтобы вся система заработала хорошо.

  • Где-то это трафик: меняем канал рекламы, или отстраиваем корректно креативы или таргетинг по интересам или по ключам в контексте;
  • Или работа с Целевой аудиторией: дробим их на более точные сегменты, чтобы долбить по ним супер релевантным предложением.
  • Где-то это площадка (сайт или паблик вк/аккаунт в инсте), на которой написано непонятно что.

 

Часто проблема кроется в отделе продаж, или в том, кто общается с клиентами, думая, что общается он нормально. Там и сами переговорные техники, и скрипты, и методы закрытия на следующий шаг, и система мотивации персонала, и микроклимат в коллективе, и ещё куча всего прочего, что делает данную подсистему эффективной в своей функции.

 

Отдел логистики, юр.отдел, разработчики, отдел внедрения, отдел контроля качества, отдел по работе с дебиторкой, и ещё куча всего в зависимости от размеров и типа бизнеса.

 

Но самое ужасное — это лечить что-либо, не понимая что лечим, зачем лечим, в какой последовательности действий, что ожидаем на выходе, и как конкретно поймём что результат достигнут?

Определение правильной ПРИЧИНЫ — это ключ ко всему. В медицине, в маркетинге, в психотерапии, в психосоматике, в механике, да вообще везде! Убрав негативные причины — следствия исчезают сами по себе. В то время как бездумно лечить следствие — это мышиная возня.

Можно сколько угодно раз переделывать Таргет или Директ, но если причина в непроработанном продукте или упаковке, то это бестолковая трата времени.

 

Равно, как и переделка сайта не влечёт за собой ничего кроме масштабирования убытков, если причина отсутствия денег в кассе — это «дыра» в отделе продаж.

Чтобы правильно понять ЧТО КОНКРЕТНО ВАМ ДЕЛАТЬ

Для начала соберите исходные данные и проведите диагностику. Определите проблемные зоны и найдите именно первопричину ОТ ЧЕГО ВСЕ СЛЕДСТВИЯ.

 

А уже потом, понимая какие работы по маркетингу или бизнесу в целом Вам нужны — ступайте и заказывайте, не опасаясь вложений, а с чётким пониманием что Вы заказываете, зачем, чего ожидаете и как конкретно это повлияет на результаты в бизнесе.

Либо закажите диагностику (Скрининг) бизнеса.

 

Что это такое: Диагностика зон и и процессов Вашего бизнеса по 53 параметрам.

 

  • Определим самую эффективную стратегию развития одного или нескольких направлений, конкретно под Вашу ситуацию, цель и ограничивающие факторы.

 

Внешняя «скорлупка» в виде сайтов и рекламы — это конечно хорошо, НО нужно всегда учитывать, коррелирует ли всё это с текущими Целями бизнеса, Фин. моделью и имеющимися ресурсами на маркетинговые мероприятия. Очень часто, компания решает проблемы не «тем, чем нужно», а «тем, чем умеем/понимаем/думаем/сказали».

 

Сделать сайт за 400 000 рублей конечно можно. А уверены ли Вы, что в данный момент он Вам нужен? И нужен ли вообще для Ваших целей на ближайшее время?

 

Может разумнее инвестировать средства в то, что принесёт деньги намного быстрее, а прибыль реинвестировать уже в более «долгие стратегические активы»?! Правильная оценка рисков, в том числе и временных — часто недооценивают. А стоило бы…

 

  • Определим приоритеты тактических действий. Найдём и укажем на скрытые возможности компании. Куда следует вкладывать ресурсы (которые как правило не резиновые), чтобы достигнуть цели максимально «коротким» путём.

 

Не палить деньги в ненужных специалистов, чтобы получить в итоге неработающий инструмент ради самого инструмента, и не сжигать деньги в рекламные каналы, которые не приведут к актуальной цели здесь и сейчас.

 

Значение каждого параметра «скрининга» в отдельности — не имеет значения — имеет значение только СОВОКУПНОСТЬ параметров, как «условий задачи», с которыми нам необходимо работать.

 

Во многих критериях не существует «линейки», которая скажет нам — «вот это точно плохо, а вот это точно хорошо» — поэтому, нужно всегда смотреть в совокупности.

 

Только так мы сможем увидеть, какие стратегические ошибки можно допустить, и как их можно нивелировать по максимуму, повысив тем самым КПД своих действий при прочих равных. Находить подходящих специалистов, грамотно ставить им задачи и конкретно определять образ результата, понимать, в прокачку какой «Зоны» следует сейчас вложить ресурсы, а в какую через полгода — год, и многое другое.

Подробный пример, в данном видео:

 

Формат:

  1. Вы скидываете ссылки на текущие площадки Вашего бизнеса (Сайт, Группа ВК, YouTube канал и т.д.)
  2. Я изучаю Ваши площадки, делаю предварительную оценку.
  3. Мы созваниваемся на 25-30 минут, я задаю Вам конкретные вопросы по Зонам и Параметрам бизнеса в формате Вопрос — Варианты ответа (с пояснением) — Ваш ответ.
  4. Анализирую полученные ответы.
  5. Связываемся в Zoom или Skype на 1 час (либо делаю Запись без Вашего участия, для самостоятельного просмотра). Я даю развёрнутую «Оценку» текущей ситуации. Даю пояснения — на что стоит обратить особое внимание, чтобы не допустить стратегических ошибок, нивелировать большинство рисков и задать максимально эффективный «вектор» развития — над какими зонами работать по степени приоритетов.
  6. Вы получаете Запись нашей беседы, и ссылку на Скрининг Вашего бизнеса для Личного пользования и дальнейшей работы (как памятку).

Отзыв по Скринингу:

 

 

Чтобы узнать стоимость и согласовать время консультации, напишите мне ВКонтакте:

Бизнес-консультант. Увеличиваю НЕ косвенные метрики Сайта или Рекламы, а кол-во денег в кассе Компании и кармане её Владельца.
Все публикации
Хотите чтобы Ваш бизнес начал приносить больше прибыли на системной основе? — запишитесь на бесплатную 20-ти минутную консультацию, обсудим Ваш проект подробнее.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Вам может быть интересно

15 мин.
Скрининг бизнес-параметров. Версия 1.0

В данной статье будет обзор инструмента, который был недавно мной разработан. Было несколько бета-версий в Excel.

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
5 мин.
Почему Web-аналитика без комплексного подхода бесполезна?

Или, как научить не только «латать дыры», но и «растить бизнес» клиентов и партнёров!   Если брать сферу digital, то это утверждение

Подробнее
5 мин.
Фриланс. Необходимость брифа и ТЗ

Ожидание ТЗ и заполнение Брифа — это разговор «немого с глухим».   В своё время я пересмотрел / переслушал / перечитал «тонны»

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
4 мин.
Быстрые лиды или взвешенная прибыль?

Во многих сферах, маркетинг и продвижение не исключение, есть 2 типа специалистов.   Одни предлагают «кремлёвскую таблетку»,

Подробнее
Рубрика: Фриланс
7 мин.
Как обезопасить себя от неадекватных заказчиков?

И самому не быть неадекватным исполнителем!   Каждый начинающий (и не только) специалист в сфере digital, сталкивается с ситуациями,

Подробнее
Рубрика: Мышление
2 мин.
О клиентах и продажах

Поговорим о клиентах. И о методах продаж.   Речь сейчас не о маркетинговых продуктах, а вообще о любых товарах и услугах

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
< 1 мин.
В бизнесе нет продаж? Где искать решение?

В видео я рассказал своё видение по, наверное, самому частому вопросу:   Вроде и Дизайн заказал, и рекламу настроил,

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
5 мин.
Работать за процент или не стоит?

Или – давайте поработаем «за продажи».   Надеюсь будет полезно многим маркетологам, не шагать по моим граблям, а предпринимателям

Подробнее
Рубрика: Бизнес
4 мин.
Комбинаторика мышления в бизнесе

Сегодня встречался с хорошим товарищем, смотрю у него в руке новомодная штука под названием «IQOS». Хм… купил недавно.

Подробнее
Связаться с нами:
УслугиКейсыКонтакты
© Inspire-Agency 2016-2021 Все права защищены.
Политика конфиденциальностиОтказ от ответственности
Отмечайте то, что считаете правильным
Описание тут
Описание тут
Описание тут
Дальше
Успешно!
Благодарим
за Ваши ответы!
Ваша скидка в 25% активирована!
Мастер свяжется с Вами в ближайшее время и уточнит подробнее всю необходимую информацию.
Что-то пошло не так при отправке формы!