Когда консультируетесь у кого-то, всегда спрашиваете себя: «Кто платит Консультанту?»
Если консультанту, за его уделённое время, за его опыт, который был приобретён финансовыми вложениями в собственное обучение, за прочие навыки, полученные путём практики, ошибок, рисков, бессонных ночей, отказа от чего-либо тактически приятного ради стратегически полезного — платите НЕ Вы…
Это значит только одно… ему платит «Кто то другой».
В США, в сфере финансов, есть специальный отдельный вид Консультантов, которые изначально вставая на этот путь, отказываются от прочих заработков, и получают деньги сугубо за пользу, которую дают на консультации. Если такого консультанта уличат в «сторонних партнёрских доходах», вплоть до уголовной ответственности.
Всех инвестиционных консультантов, по сути, можно разделить на два типа:
- те, кто берет за свои услуги фиксированную оплату (fee-only)
- и те, кто получает комиссионные (commission-based).
Инвестиционный консультант с фиксированной оплатой – финансовый профессионал, берущий за свои услуги заранее определенную фиксированную сумму, которую оплачивает клиент. Это отличает его от коллеги-консультанта, получающего компенсацию за свою работу в виде комиссий от заключенного с клиентом контракта или от совершенных клиентом сделок.
С Маркетингом или бизнесом, особенно в нашей стране — та же история.
Все эти «Бесплатные аудиты», «Бесплатные стратегические сессии», «Бесплатные замеры», «Бесплатные Дизайн-проекты», «Бесплатные составления Стратегии продвижения Вашего проекта» — это просто способ продать основной продукт.
Просто воронка, просто набор понятных, прогнозируемых шагов по заранее заготовленному плану, чтобы продать то, что изначально было задумано. И в этом нет ничего плохого. Одна из самых эффективных тактик, которая в умелых руках и правильном применении, становится мощным оружием Продаж.
Вопрос в другом…
Не выдаёте ли Вы желаемое за действительное, и не попались ли Вы сами в «ловушку», где под соусом «пользы» — предоставляется притянутая за уши ерунда, которая только по Названию является тем, за что выдаётся.
Если с «Бесплатным аудитом» Контекстной рекламы — ещё куда ни шло. А вот «Бесплатной стратегией», или «Бесплатным Дизайн-проектом» — тут такая себе история.
Почему? Да всё просто.
Чтобы составить реально РАБОТАЮЩУЮ стратегию продвижения и развития проекта, нужно как минимум вникнуть в проект, далее проанализировать: «ЧТО продаём», «КОМУ продаём», «ГДЕ продаём», «ГДЕ этих людей находим», «КАК оптимальнее продавать» и ещё тьма других вопросов, правильные ответы на которые, от бизнеса к бизнесу даже в рамках одной и той же ниши — будут разными.
Так теперь вопрос:
Если человек, имея подобные знания и навыки, делает такую работу качественно и при этом бесплатно, он либо душевнобольной, либо у него на счету как минимум 10-ок миллионов в твёрдых валютах.
Либо, стоимость той работы, которая выполняется (при условии что качественно, в чём большие сомнения) — уже заложена в то, что Вы купите дальше у него или у кого-то другого, к кому он отправит, явившись входящим партнёром по поставке уже прогретого Лида.
Если Вы хотите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО качественную консультацию, по какому-либо вопросу.
Причём не важно, бизнес это, маркетинг или что-то другое — идите к тому, кто НЕ заинтересован продавать Вам «инструменты решения» обозначенных на консультации проблем. Либо, платите отдельно за консультацию как за услугу.
Иначе, Вы рискуете просто стать «лидом в воронке», и вся консультация будет выстроена «удобным образом», где выводы и умозаключения будут притянуты за уши к «основному продукту», который по счастливой случайности может продать Консультант или его «Надёжные Партнёры».
Это конечно же решит проблему! Вопрос только, чью именно…
Правильных вариантов решений всегда множество, а вот вопрос «оптимального варианта» для себя, с учётом МАКСИМАЛЬНО учтённых аспектов рисков и потенциальных прибылей, и самое главное — времени — это уже целиком и полностью Ваша ответственность.
Если Консультант толковый, то в этом как раз и состоит его задача. Найти самый оптимальный и корректный Путь реализации задачи.
P/S: Когда в арсенале специалиста есть только Молоток, и ничем иным он работать не умеет, а кушать при этом хочется, не нужно удивляться, что при любой проблеме он предлагает решения только в рамках «вбить» / «разбить», хотя «вкрутить» или «приварить» было бы гораздо дешевле и быстрее… но….