Главная / Блог / Инструментарий / Мета-сообщения вашего контента

Мета-сообщения вашего контента

Время чтения:
4
мин.

Поговорим о такой интересной штуке, как же формулировать предложения на сайте в целом и в частных проявлениях. Речь пойдёт о контенте и мета-сообщениях.

 

Не важно, делаете ли вы это на лэндинге, в оффлайн рекламе, в социальных сетях, или в разговоре с человеком.

Начнём с «базы»:

Существует 2 типа мотивации:

  1. Мотивация «ОТ» (мотивация избегания);
  2. Мотивация «К» (мотивация стремления).

 

Объясню на простом примере:

  1. Сделаем ремонт Вашей квартиры, без геморроя и без срывов сроков. Всё прописываем в договоре.
  2. Сделаем ремонт Вашей квартиры, учитывая все пожелания, отвечаем за сроки работ. Всё прописываем в договоре.

 

Какой вариант Вам ближе интуитивно, если бы Вам нужен был ремонт? А затянутые сроки были бы критичны, а не учтённые пожелания тем более.

 

  • Есть Мотивация «ОТ», или мотивация избегания («От» — это от чего Вы хотите уйти / убежать).
  • А есть мотивация «К», или мотивация стремления (это то к чему Вы хотите «прийти»).

 

С одной стороны это кажется полной ерундой. Ну типа это одно и тоже по сути, если подумать. Просто перефразировано. Как бы не так.

Для мозга любого человека это крайне важно!

Потому что, когда Вы призываете человека «избавиться от проблем с чем-то»:

 

Во-первых, этот призыв подразумевает «борьбу». А борьба = дискомфорт и напряжение. Все цели человека, которые идут через дискомфорт и напряжение, практически всегда саботируются им же. Выделяется «кортизол» (гормон стресса), а мозгу стресс не нужен.

 

Во-вторых, мозгу человека «непонятна» формулировка «избавиться от проблем», т.к. мозг мыслит крайне примитивно и прямолинейно, и в данной формулировке, Вы фокусируете внимание на образе «ПРОБЛЕМЫ».

Фокусируя внимание человека на том, чего ему «не хочется и болит», тем самым придёте в обратную от цели сторону. То, что там написано «избавиться», и что это вроде логично и понятно — мозг не волнует.

Больше всего это актуально в сложных услугах, где конкуренция по сути идёт на «мягких вещах», которые зачастую нельзя измерить, и присутствует «слепая вера» в то, что человеку дадут обещанное (как правило это СЕРВИС).

 

Предугадывая боли, страхи, возражения, сомнения, которые стоят на пути в процессе покупки между Вами и Клиентом, Вы должны «закрывать» эти мешающие выбору нюансы в правильных категориях.

А самое главное, в правильных семантических конструкциях, как бы «прорисовывая» клиенту образ того результата (точки «Б»), к которому он хочет прийти, показывая свою осведомлённость в его проблемах и сомнениях, закрывая конкретикой «как именно Вы это будете решать».

Всё это для того, чтобы человек «ПОВЕРИЛ» в то, что с Вами он решит свои вопросы, и «ПОЛУЧИТ» то, чего на самом деле хочет.

 

Когда у человека ломается водонагреватель, апеллировать в его голове лучше к таким фактам: «Комфорт, свежесть тела и наличие воды в кране, которая летом в жару после рабочего дня доставит удовольствие и привычный комфорт». А не к «Устранению неполадок, к тому что теперь вы не будете потным и вонючим, и напоминанием о том что человек пришёл домой в +32 а воды в кране нет».

 

Кто-то подумает: А как же актуализация проблемы?! Надо говорить о болях и страхах!

 

Актуализировать проблему мотивацией «от» — можно и нужно. Как бы «всколыхивая» чувства и эмоции человека. Простройка «негативного вИдения», без простройки «позитивного вИдения» как РЕШЕНИЯ — не работает!

 

Призывать к действию и закладывать ключевые смыслы нужно мотивацией «К», то есть говорить о том, «ради чего» человеку актуально делать данное действие, которое Вам необходимо для решения своих задач.

Апеллируйте к позитивным категориям в опыте человека.

Например, «Получите уверенность в выплате с нашим КАСКо, даже если случится авария», а не «Обезопасьте себя от расходов аварии с нашим КАСКо».

 

В первом случае мета-сообщение — «УВЕРЕННОСТЬ» (у каждого образ уверенности свой, и человек его представит) — позитивное. Во втором случае мета-сообщение — «РАСХОДЫ» — негативное.

 

Прислушайтесь к себе… Расходы (потеря, антоним прибыли, безвозвратно упущенное, бессмысленная трата). Затраты — уже другое дело. А Вложения — Уловили о чём речь?

 

Апеллируйте к тому опыту клиента, который у него уже есть. Если он никогда не сталкивался с проблемой:

 

Как найти нормального маркетолога, который не будет рисовать «красивые графики» и говорить что «сейчас всё будет на раз-два», а снимет с него часть задач и качественно воплотит их в бизнесе. Без срывов сроков и упущенной выгоды, без делания мозгов каждый день, так что в итоге проще сделать реально самому, потому что было бы столько свободного времени, пробовал бы разбираться сам».

 

Если данного опыта не было, то Вы хоть запишитесь об этих проблемах — толку не будет!

У клиента потребность есть тогда, когда он «готов» и понимает что хочет, а что точно НЕ хочет (так как есть негативный референтный опыт). Можно конечно данную потребность искусственно «простроить» — но это уже другая история.

Нужно «повоевать» с его убеждениями и показать, что может быть по-другому, подтвердить это аргументацией как в разговоре так и фактами, а не говорить:

  • Мы НЕ кидаем, Мы НЕ срываем сроков, Мы не делаем мозги и НЕ тратим Ваше время;
  • Мы порядочные — вот кейсы, вот заказчики, вот отзывы;
  • Мы держим слово и понимаем важность сроков — вот отзывы от заказчиков, вот их телефоны;
  • Мы работаем самостоятельно, так как мы профессионалы — вот пример как мы это делаем и на каких этапах просим заказчика немного поучаствовать, так как лучше него нишу не знает никто, и его участие будет неоценимым подспорьем в работе над проектом. В итоге проект будет в разы эффективнее, это сэкономит деньги, увеличит конверсию, и т.д.

 

Ровно так же всё работает и со страхами человека, и с ограничениями по финансам, да и вообще везде.

 

Подумайте над этим, попробуйте «прошерстить» свой бизнес и свои «площадки» (сайт, группу ВК и пр.) на предмет подобных формулировок. И посмотрите на это «глазами клиента», который на текущий момент находится в некотором состоянии негатива в попытках решить свою проблему, имея намерение «прийти к чему-то», а не убежать от чего-то, и лишний раз переживать стресс, который он и так чувствует.

 

Не забывайте про простоту, краткость, понятность в призывах. Сайт, или Пост — это всего лишь часть системы, направленной на конверсию, и каждая «часть» должна выполнять свою конкретную функцию в воронке.

Бизнес-консультант. Увеличиваю НЕ косвенные метрики Сайта или Рекламы, а кол-во денег в кассе Компании и кармане её Владельца.
Все публикации
Хотите чтобы Ваш бизнес начал приносить больше прибыли на системной основе? — запишитесь на бесплатную 20-ти минутную консультацию, обсудим Ваш проект подробнее.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Вам может быть интересно

15 мин.
Скрининг бизнес-параметров. Версия 1.0

В данной статье будет обзор инструмента, который был недавно мной разработан. Было несколько бета-версий в Excel.

Подробнее
Рубрика: Кейсы
6 мин.
«Упаковка» Landing Page для Студии красоты в Сургуте

На момент начала нашей работы у студии красоты Art Hair уже было три(!) посадочных страницы, которые не передавали сути отличного продукта.

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
9 мин.
Кто есть кто в мире Digital-маркетинга

Меня часто спрашивают о том, кто такой Маркетолог, что такое Digital (какое значение имеет и как подразделяется).

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
< 1 мин.
Разбор «Упаковки» сайта для инфобизнеса

Видеоразбор сайта коуча, эксперта по анализу рук Надежды Тумас.   В 2019 году делал бесплатные видеоразборы сайтов

Подробнее
4 мин.
14 основных терминов Яндекс Метрики простым языком

1. Прямые заходы Это прямые посещения сайта / лэндинга.   Когда пользователь переходит на Ваш сайт, вводя вручную

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
2 мин.
Что делать, если Группа ВК не работает?

► Небольшой «макро» обзор проблематики на уровне связки:   Конвертер (ВКонтакте) + Реклама (Таргетированная).

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
5 мин.
Быстро, дёшево и качественно, из этих трёх вещей нужно всегда выбирать две!

Быстро, дёшево и качественно — из этих трёх вещей в digital, нужно всегда выбирать две! И не только в digital!

Подробнее
Рубрика: Бизнес
3 мин.
Дорогие лиды в «Контексте», и что с этим делать!?

Постоянно слышу сопли: «Ужасно дорогие лиды в Директе! Директ дорогой! Директ не работает! Прошло время контекстной рекламы!

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
< 1 мин.
В бизнесе нет продаж? Где искать решение?

В видео я рассказал своё видение по, наверное, самому частому вопросу:   Вроде и Дизайн заказал, и рекламу настроил,

Подробнее
Связаться с нами:
УслугиКейсыКонтакты
© Inspire-Agency 2016-2021 Все права защищены.
Политика конфиденциальностиОтказ от ответственности
Отмечайте то, что считаете правильным
Описание тут
Описание тут
Описание тут
Дальше
Успешно!
Благодарим
за Ваши ответы!
Ваша скидка в 25% активирована!
Мастер свяжется с Вами в ближайшее время и уточнит подробнее всю необходимую информацию.
Что-то пошло не так при отправке формы!