В данной статье мы разберём основные понятия, принципы и основу понимания как работает контекстная реклама!
1. Что такое ключевые слова и поисковый запрос
2. Принципы контекстной рекламы
4. Что такое «в глубину» и «в ширину»
5. В чём заключается основная ошибка
Ключевые слова
Ключевые слова – это те слова или словосочетания, по которым будет происходить показ объявлений в системе контекстной рекламы.
Поисковый запрос – слово или словосочетание, которое пользователь вводит в поисковой строке, т.е. это слово или фраза, инициирующая показ объявления по определённым ключевым словам.
Важно понимать:
Ключевое слово — НЕ РАВНО — Поисковый запрос!
- Купить красное платье в пол в Москве – Поисковый запрос.
- Купить платье в пол – Ключевое слово.
Содержание ключевого слова в поисковом запросе, при условии отсутствия операторов, ограничивающих показ, и минус слов (-красное, -москва), обеспечит показ объявления по данному запросу пользователя.
Принципы контекстной рекламы
Понятие «маски» запроса:
Представим, что мы с вами занимаемся Продажей запчастей на автомобилей.
Есть однословные запросы:
- Запчасти
- Автозапчасти
- Двигатель
- АКПП
- МКПП
Есть двухсловные запросы:
- Купить запчасти
- Заказать автозапчасти
- Двигатель купить
- АКПП под заказ
- Купить МКПП
Однословные запросы используются крайне редко, потому как они очень широкие, кроме тех случаев, когда сам по себе запрос, состоящий из 1-го слова, даёт исчерпывающее объяснение тому, что ищет пользователь.
Примеры:
- Сауна
- Маникюр
- Парикмахерская
- Сантехника
Весь принцип ключевых слов строится на понятии вложенности (множеств)
Введём понятие маски запроса:
Есть базовая маска (базовый запрос) интересующего нас направления:
- Купить двигатель
Есть запросы, вложенные в нашу базовую маску:
- Купить двигатель во Владивостоке;
- Купить двигатель на Тойоту;
- Купить двигатель на Тойоту Королла;
- Купить двигатель БУ;
- Купить двигатель 3s-fe;
- Купить двигатель с гарантией.
Базовая маска – это как правило 2-ух словный запрос, где:
- 1-ое слово — это предмет рекламы;
- 2-ое слово – действие / хар-ка / атрибут предмета рекламы;
Купить двигатель: Двигатель – предмет рекламы, Купить — действие
Есть Множество А (двигатель), внутри которого содержится подмножество Б (купить двигатель).
А так же другие подмножества, вложенные в самую широкую «Маску». Все подмножества Б, В, Г, Д в своей основе содержат множество А.
Базовые запросы в каждом случае будут разные, даже в одной отрасли бизнеса. Поэтому всегда руководствуйтесь брифом или информацией, которую Вы получили во время общения с клиентом:
- Род деятельности (продажа автозапчастей).
- Какие позиции он продаёт а какие нет;
- На какие модели авто продаёт (не продаёт);
- На какие модели выгоднее продавать (маржинальнее);
- Какие позиции выгоднее продавать (не только с точки зрении маржинальности, но и с точки зрения «суеты» и затраченного времени по исполнению обязательств);
- И т. д.
Задача специалиста
1) Не делать лишнюю работу;
2) Отсечь направления деятельности в рамках бизнеса, которыми конкретно Ваш клиент не занимается или заниматься не хочет;
3) Собрать максимально возможное кол-во 2 –ух словных запросов (базовых масок) для увеличения охвата ЦА.
Залог успеха любой Рекламной кампании– это сбор семантики «в ширину», а не «в глубину». В глубину всё и так соберётся в процессе, вручную или с помощью софта.
Что такое «В Глубину» и «В Ширину»:
Представим, что базовая маска — «Купить АКПП»:
Что значит сбор в глубину:
- Купить АКПП на Короллу;
- Купить АКПП недорого;
- Купить АКПП на Мерседес;
- Купить АКПП в Москве;
- Купить 4 ступенчатую АКПП.
Есть базовая маска Купить АКПП, а дальше есть вложенные уровни или подмножества:
В чём заключается основная ошибка многих рекламодателей и специалистов:
Мало кто собирает базовые маски «в ширину» на стартовом этапе, т.е.:
Есть базовая маска «Купить двигатель»:
Что значит сбор в ширину:
- Купить двигатель;
- Купить ДВС;
- Купить движок;
- Купить мотор.
У Вас есть:
1) Тематика (Ваша или клиента);
2) Ассортиментная матрица или направления деятельности (для услуг).
3) Варианты того, в каком виде пользователь обозначил, что он ищет это направление.
4) Сбор в глубину:
Принципиально важно! Вы должны мыслить на языке той ЦА, для которой делаете рекламу. Если не соберёте «остальное» — потеряете 30-50% трафика!