Сгущёнка, как пример доработки товара и его преимуществ на «ровном месте»! Будет полезно прочесть предпринимателям.
Вчера случайно наткнулся на интересную банку сгущёнки. Посмотрел на упаковку — и сразу купил.
Шикарнейший пример того, когда предприниматели умеют ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ и добавлять преимущества для товара исходя из РЕАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ потребителя, делая то что решает конкретные задачи!
Казалось бы, что можно придумать в банальной сгущёнке?! Чтобы продавать именно свою, или продавать ту же банку дороже. Отстроиться от конкурентов там, где казалось бы отстроиться нельзя?
- Пёстрый дизайн упаковки? Могут не понять что это за продукт, если он будет отличаться от привычного визуального паттерна, на который заточен мозг людей любого возраста в РФ. Так что, так себе вариант…
- Добавить новый вкус? Обычная сгущёнка, варёная сгущёнка, что тут ещё придумывать? Притягивать за уши? Бред, за тесты которого производитель очень дорого заплатит, так как производство дело такое — одну банку не выпустишь. Расходы на фин. модель, на технологов, на производство, аренды, зарплаты, налоги и прочее….
- Другую упаковку? Тоже уже делали. Упаковка а-ля майонез и кетчуп. Открываешь крышечку — выдавливаешь, закручиваешь крышечку. Вроде всё круто, но есть один момент! В голове большинства покупателей сидит убеждение, что сгущёнка в банке = качество! И вот хоть ты заобъясняйся людям 45+ что это не так.
Посмотрел я на банку, и подумал: «Красавчики!!!» Поменяли тип «закатки», со стандартной, которую нужно вскрывать открывашкой, на тип «с колечком», как на оливках или кукурузе Бондюель. Отгибаешь пальцем, тянешь — выкидываешь.
Но, есть проблема! Банка всегда открыта. Продукт портится! Они просто взяли, и по умолчанию поставили там пластиковую крышечку, которую после вскрытия банки, можно легко и просто закрыть.
При прочих равных — данная упаковка намного проще в эксплуатации в быту, учтены проблемы потребителя, а новая реализация — как раз решает проблемы! Если будут стоять 2 банки с абсолютно одинаковыми характеристиками, начиная от состава заканчивая стоимостью, но с одной разницей — «тип упаковки», какую Вы сами выберите, если есть потребность в данном товаре?
Насколько дороже в производстве данный вид упаковки? Да я уверен, что на сущие копейки! Ну на 1 рубль на банку дороже, ну на 2 рубля.., а профита? В разы больше.
Выводы:
Когда Вы, как владелец бизнеса, думаете о том, как выйти из конкуренции на новые рынки (как модно стало говорить в «голубой океан»), или о том, как допилить Ваш продукт для увеличения продаж, стандартное мышление по шаблонам от большинства бизнес-курсов тут не поможет… В простых ситуациях — возможно, да и то не надолго…
Чтобы придумать подобное — нужно системное мышление, и умение комбинировать подходы.
Кто-то сейчас скажет или подумает: «Ну, блин, фигня — да это и так понятно. Всё просто, берёшь вот так и делаешь! Ну-ну….. А вы попробуйте додуматься до этого, когда находитесь «внутри системы». Понятно — это когда видишь итоговый результат. Наблюдать итог и козырять своим псевдознанием — просто и понятно, а вот придумать и внедрить — нет!
Смотришь например на разработанный дизайнером логотип, и думаешь — блин, да это же всё элементарно! За что тут 10 тысяч-то платить?! Так вот, чтобы «прийти» к этому элегантному решению, которое с виду выглядит «просто», как раз и требуется профессионализм! А профессионализм — это когда со стороны всё выглядит «просто» и легко, а по факту — раз легко, то давай, попробуй повторить. С «упаковкой» сайтов, лендингов, например — та же история.
Владелец бизнеса часто знает абсолютно всё про свой продукт, но вот беда…. структурировать информацию и выдать её в «системе координат покупателя» — не может. Не способен! Почему?! Потому что многое он считает «и так понятным», «простым и элементарным», «неважным и незначимым», «мелочью» — так как мыслит не категориями «не понимания и не осведомлённости клиента», а своими собственными «категориями эксперта».
В этом кстати и корень проблемы маркетологов, упаковщиков, которым проще упаковать кого-то, чем сделать упаковку ДЛЯ СЕБЯ. Часто видели «Сапожников без сапог»? Данная проблема именно из-за этого. Находясь и «варясь» внутри всех процессов деятельности, имея более высокий уровень осознанности в продукте, без специальных навыков уже практически невозможно посмотреть на него «Так, как смотрит клиент».
Грамотный маркетолог всегда должен работать «из головы Владельца бизнеса», задавая правильные вопросы, ответы на которые он переведёт в итоговые конструкции упаковки, подав их в категориях выгод Клиентов, в понятной именно им «системе координат».
Только так и никак иначе! Успешные проекты делаются только в команде «Предприниматель + Маркетолог», только совместная работа. Один помогает другому, и наоборот.