В 2019 году, когда бизнес набирает обороты практически во всех направлениях, и конкурентов в любой нише сейчас как чаек на помойке, да и предложения у всех как на подбор, взять хотя бы «облачно-чаечные лэнды» где все получат супер дом, у которого разве что вертикального взлёта не будет… а остальное есть!
У потребителя возникает вопрос: «Во я в сказку попал», или «Походу это одна и та же компания».
Алё, предприниматели, занимающиеся строительством! Вы реально думаете, что если Вы заплатили полтинник за облака с чайками как по шаблону, и дали разгуляться очередному «Рисовальщику» в его психотравмах нереализованного художника, который, даже мозги не включая, копирует «Бехансовские» картинки, то пустив впоследствии на данный конвертер трафик, к Вам повалят клиенты только за счёт «красивенько/прикольненько»?
Картина маслом:
- Открывает целевой клиент Яндекс
- Кликает на 3 сайта в Директе подряд
- И что же он видит? Зоопарк вперемешку с флорой и фауной, летающие листья зелени в нужных и не нужных местах. Шрифт одинаковый. Дом справа, облака снизу, преимущества и заголовок слева + желтая кнопка.
Про позиционирование не слышали? «Когда все делают Zig, делай Zag”.
В начале первые пару таких лэндов в конкурентном поле — это было реально круто и нетривиально. Потом уже навязчиво, а сейчас — уже контрпродуктивно, потому что шаблонно. Ну ладно дизайнеры, 95% из которых ни в зуб ногой в маркетинге. Но вы-то господа предприниматели, где адекватность? Это всё равно что повесить красную вывеску рядом с 15 красными вывесками! Вас как отличать-то будут вообще?!
А действительно, зачем?! Клиент будет рекомендовать как: «Найди их сайт, у них там чайки и облака, а да, и ещё кнопка желтая». Парам-пам-пам… фффффьууууу… Вот и приплыли.
Что такое позиционирование
Был такой дядька по имени Джек Траут. Так вот он писал:
«Позиционирование – это процесс, в результате которого формируется представление о товаре в сознании потребителей. Ключ к успеху в бизнесе — отличаться в сознании потенциального клиента, вот в чем суть позиционирования.»
Позиционирование по Трауту неразрывно связано с мониторингом действий конкурентов. Уже на этапе формирования позиции компании следует задаться вопросами:
- Кто наши конкуренты?
- Чем они отличаются от нас, а мы от них?
- Каково наше главное конкурентное преимущество?
Кроме того, критически важным вопросом с точки зрения позиционирования является определение целевой аудитории – как собственной, так и аудитории конкурентов.
По Трауту, любая деятельность компании, которая не работает только на позицию товара (организации), бесполезна или даже вредна. И от такой деятельности, и от «всего, что, подобно вам, могут сказать ваши конкуренты», Траут советует «беспощадно избавляться».
«Суть позиционирования – «прорваться» к сознанию своей целевой аудитории через информационный «шум», уровень которого крайне высок.»
Если будет желание — почитайте книги Траута. Очень полезно.
Нужно быть другим
Поэтому прежде чем заказывать лэндинг и платить деньги за дизайн, поймите текущую ситуацию на рынке, и посмотрите его «игроков». Кто как выглядит, кто что предлагает, кто как работает и как продаёт (это уже PRO уровень). Если видите что «все такие», логичный вывод напрашивается сам:
«Нужно быть ДРУГИМ». Причём визуально в первую очередь.
Ибо до ваших фактических ключевых отличий, потенциальный клиент может просто НЕ добраться и не узнать их. Берите пример с йогуртов например. Там это вообще критично, когда выкладка идёт на одну полку холодильной горки и в поле зрения покупателя долбит 8-12 брендов. Там жизненно необходимо БЫТЬ НЕ ТАКИМ КАК ВСЕ!!! Выделяйтесь хотя бы среди тех, с кем собираетесь напрямую конкурировать в локомотивном канале трафика, который используете.
Если все ставят «чаек» — то Вам нужно их «пристрелить». Иначе непонимание «Где лиды, что происходит я же заказал супер дизайн»! — пристрелит Ваш карман.
Выделяйтесь в цветах, в формах, в композиции, в содержании, в подаче информации. Как вариант, «порвите шаблон», встав наряду с «чаечными лендами», своим «провокационным дизайном» и напишите: «Некогда чаек с облаками показывать, нужно заказчиков в новые дома заселять!»