Любое взаимодействие с сайтом должно решать поставленные бизнес-задачи, будь то его структура, уникальное торговое предложение, удобство использования, а также дизайн. В данном случае будет рассказано о дизайне (внешнем оформлении сайта) и важности визуальной коммуникации. Проработанный дизайн-макет будущего сайта влияет на то, как пользователь будет воспринимать его визуально.
Задача визуальной коммуникации заключается в том, чтобы передать ключевые смыслы без слов, быстро и эстетически приятно для глаз целевой аудитории.
С помощью визуала создаётся необходимая атмосфера и передаются эмоции, благодаря чему потенциальный клиент принимает положительное решение. И визуальная коммуникация позволяет наиболее точно проработать будущий дизайн-макет. Она даёт прогнозируемый результат.
Но что такое написанное выше без практических инструментов? И есть ли он, этот инструмент? Такой инструмент есть. Это Moodboard, другими словами визуальный бриф. Moodboard требуется для проработки визуальной коммуникации, он определяет ключевые моменты дизайн-макета. Основная его задача – определить направление. И вот тут начинается самое интересное. Какое направление? В чём? Ведь любая мелочь и каждый, даже малейший нюанс, формирует дальнейший результат.
А комплексный и системный подход как раз заключается в том, чтобы учесть всё и затем собрать воедино в работающий механизм. Именно в Moodboard’e задаётся направление дизайна – это изображения, типографика, цветовая схема, геометрия и композиция. Каждый элемент важен. Здесь прописывается то, что необходимо донести до вашей целевой аудитории и какие передать эмоции.
Подбор образов
Фотографии и/или иллюстрации. Удачно подобранные изображения играют немалую роль. Все мы знаем что красивая картинка привлекает внимание и заставляет остановить свой взгляд. Но часто бывает так, что красота не решает поставленной задачи.
Поэтому они должны быть не только красивыми, но и не оторванными от реальности, передавая саму суть. Плюсом ко всему немаловажное условие: качество изображений.
Типографика
Очень обширное направление. Казалось бы, буквы да буквы. Но любой шрифт имеет свои характеристики, которые тоже помогают донести нужные эмоции и ассоциации. Подбор шрифта для будущего проекта тоже происходит в зависимости от заявленного донесения смыслов.
К примеру, для того, чтобы передать минимализм, лёгкость и простоту, выбирается шрифт классификации геометричный гротеск (без засечек), тонкий и ровный. Но это всего лишь пример, всё зависит конкретно от того, для какого продукта (или услуги) разрабатывается Moodboard.
Ещё один пример: если нужно передать изящность и утончённость, это не значит что нужно выбрать контрастную антикву. Всегда следует помнить об удобочитаемости для пользователя.
Цвет
Как правило, подбирается один основной цвет, соответствующий эмоции. Ищем референсы, отправляем в наш визуальный бриф. После анализа референсов подбираются дополнительные цвета.
- Не стоит забывать и о количестве выбранного цвета. Его переизбыток в будущем дизайн-макете может перевесить акценты и свести «на нет» попытку создать нужную атмосферу.
- Также следует помнить и о том, что в совокупности разные цвета дают разные эмоции. И именно поэтому в Moodboard’e все неочевидные вещи будут видны сразу.
- Учитываются и моменты, связанные с психологией цвета.
- Обязательно анализируются конкуренты в этом направлении.
Геометрия и форма
Даже форма и направление каких-либо графических элементов влияют на общее восприятие.
Нужно передать устойчивость, спокойствие и основательность? Подбираются референсы с горизонтальными линиями и форматами. Необходимо передать взлёт, подъем и силу? Берутся вертикальные линии и форматы.
Композиция
Очень интересный способ донесения прописанных эмоций. Здесь работает доминанта, иерархия и упорядоченность. То, как будет концентрироваться внимание пользователя на контенте.
Все перечисленные инструменты (изображения, типографика, цвет, геометрия и форма, композиция) подбираются в Moodboard’e, который решает задачу визуальной коммуникации. А та, в свою очередь, в зависимости от поставленной бизнес-задачи, создаёт нужную атмосферу для принятия лишь одного истинного решения пользователем – оставить заявку (или совершить покупку) на Вашем сайте.