Главная / Блог / Дизайн / Важность визуальной коммуникации

Важность визуальной коммуникации

Время чтения:
3
мин.

Любое взаимодействие с сайтом должно решать поставленные бизнес-задачи, будь то его структура, уникальное торговое предложение, удобство использования, а также дизайн. В данном случае будет рассказано о дизайне (внешнем оформлении сайта) и важности визуальной коммуникации. Проработанный дизайн-макет будущего сайта влияет на то, как пользователь будет воспринимать его визуально.

 

Задача визуальной коммуникации заключается в том, чтобы передать ключевые смыслы без слов, быстро и эстетически приятно для глаз целевой аудитории.

 

С помощью визуала создаётся необходимая атмосфера и передаются эмоции, благодаря чему потенциальный клиент принимает положительное решение. И визуальная коммуникация позволяет наиболее точно проработать будущий дизайн-макет. Она даёт прогнозируемый результат.

 

Но что такое написанное выше без практических инструментов? И есть ли он, этот инструмент? Такой инструмент есть. Это Moodboard, другими словами визуальный бриф. Moodboard требуется для проработки визуальной коммуникации, он определяет ключевые моменты дизайн-макета. Основная его задача – определить направление. И вот тут начинается самое интересное. Какое направление? В чём? Ведь любая мелочь и каждый, даже малейший нюанс, формирует дальнейший результат.

 

А комплексный и системный подход как раз заключается в том, чтобы учесть всё и затем собрать воедино в работающий механизм. Именно в Moodboard’e задаётся направление дизайна – это изображения, типографика, цветовая схема, геометрия и композиция. Каждый элемент важен. Здесь прописывается то, что необходимо донести до вашей целевой аудитории и какие передать эмоции.

Подбор образов

Фотографии и/или иллюстрации. Удачно подобранные изображения играют немалую роль. Все мы знаем что красивая картинка привлекает внимание и заставляет остановить свой взгляд. Но часто бывает так, что красота не решает поставленной задачи.

 

Поэтому они должны быть не только красивыми, но и не оторванными от реальности, передавая саму суть. Плюсом ко всему немаловажное условие: качество изображений.

Типографика

Очень обширное направление. Казалось бы, буквы да буквы. Но любой шрифт имеет свои характеристики, которые тоже помогают донести нужные эмоции и ассоциации. Подбор шрифта для будущего проекта тоже происходит в зависимости от заявленного донесения смыслов.

 

К примеру, для того, чтобы передать минимализм, лёгкость и простоту, выбирается шрифт классификации геометричный гротеск (без засечек), тонкий и ровный. Но это всего лишь пример, всё зависит конкретно от того, для какого продукта (или услуги) разрабатывается Moodboard.

 

Ещё один пример: если нужно передать изящность и утончённость, это не значит что нужно выбрать контрастную антикву. Всегда следует помнить об удобочитаемости для пользователя.

Цвет

Как правило, подбирается один основной цвет, соответствующий эмоции. Ищем референсы, отправляем в наш визуальный бриф. После анализа референсов подбираются дополнительные цвета.

  • Не стоит забывать и о количестве выбранного цвета. Его переизбыток в будущем дизайн-макете может перевесить акценты и свести «на нет» попытку создать нужную атмосферу.
  • Также следует помнить и о том, что в совокупности разные цвета дают разные эмоции. И именно поэтому в Moodboard’e все неочевидные вещи будут видны сразу.
  • Учитываются и моменты, связанные с психологией цвета.
  • Обязательно анализируются конкуренты в этом направлении.

Геометрия и форма

Даже форма и направление каких-либо графических элементов влияют на общее восприятие.

 

Нужно передать устойчивость, спокойствие и основательность? Подбираются референсы с горизонтальными линиями и форматами. Необходимо передать взлёт, подъем и силу? Берутся вертикальные линии и форматы.

Композиция

Очень интересный способ донесения прописанных эмоций. Здесь работает доминанта, иерархия и упорядоченность. То, как будет концентрироваться внимание пользователя на контенте.

Все перечисленные инструменты (изображения, типографика, цвет, геометрия и форма, композиция) подбираются в Moodboard’e, который решает задачу визуальной коммуникации. А та, в свою очередь, в зависимости от поставленной бизнес-задачи, создаёт нужную атмосферу для принятия лишь одного истинного решения пользователем – оставить заявку (или совершить покупку) на Вашем сайте.

Автор: Настя Жук
WEB-дизайнер — маркетолог) Работаю в команде INSPIRE AGENCY.
Все публикации

Вам может быть интересно

15 мин.
Скрининг бизнес-параметров. Версия 1.0

В данной статье будет обзор инструмента, который был недавно мной разработан. Было несколько бета-версий в Excel.

Подробнее
Рубрика: Кейсы
17 мин.
Рост на 600%, и 81 млн. выручки, 23 млн. чистой прибыли за 3 года совместной работы — «Ремонт техники» в г. Тюмень

Наше взаимодействие с компанией «ReStart» началось в начале Апреля 2019 г. Компания находится в г. Тюмень.

Подробнее
Рубрика: Мышление
2 мин.
О клиентах и продажах

Поговорим о клиентах. И о методах продаж.   Речь сейчас не о маркетинговых продуктах, а вообще о любых товарах и услугах

Подробнее
Рубрика: Мышление
6 мин.
Денежные убеждения или тотальная деградация и детерминизм?

В последнее время зафиксировал чёткую тенденцию, всё больше набирающую обороты. Убеждения, мешающие Вам зарабатывать

Подробнее
Рубрика: Фриланс
6 мин.
Как уйти на фриланс и не облажаться

«Хочу уйти с опостылевшей наёмной работы, но боюсь, что ничего не получится!»   Я не буду раздавать советов, как стать успешным

Подробнее
Рубрика: Без рубрики
4 мин.
Как определить хорошего Специалиста?

Специалист — уверен в результате своих действий. Для него результат — это не случайное событие, для него это событие закономерное.

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
< 1 мин.
Увеличение продаж в бизнесе / Подмена понятий

Первичная, и она же главная задача Профессионала — определить реальную проблему и делать то, что реально нужно

Подробнее
Рубрика: Фриланс
4 мин.
Скидки в Digital

Скидки в Digital = Дебилизм 99 lvl. «Возьму сочный проект для души, в октябре со скидкой 30%» «Возьму ещё 1 проект со скидкой в нише

Подробнее
4 мин.
Какие запросы различает и не различает Яндекс?

В данной статье мы разберём что Яндекс РАЗЛИЧАЕТ, а что НЕ РАЗЛИЧАЕТ и считает одним и тем же запросом/словом.

Подробнее
© Inspire-Agency 2016-2024 Все права защищены.
Политика конфиденциальностиОтказ от ответственности
Отмечайте то, что считаете правильным
Описание тут
Описание тут
Описание тут
Дальше
Успешно!
Благодарим
за Ваши ответы!
Ваша скидка в 25% активирована!
Мастер свяжется с Вами в ближайшее время и уточнит подробнее всю необходимую информацию.
Что-то пошло не так при отправке формы!