В данной статье мы разберём вопросы копирайтинга, в частности как составлять объявления в Контекстной рекламе, где наша свобода действий «ограничена» количеством символов.
Чего не должно быть в объявлениях
- Размытых формулировок;
- Двоякого восприятия;
- Стандартных «до крови в глазах» тезисов: (Гарантия! Низкие цены! 10 лет на рынке! Квалифицированные мастера! и т.п.);
- Сухости и «нечитабельности» текста;
- Грамматических ошибок! (смотрится смешно и непрофессионально). Если в «портянке» текста ошибки бывают и случаются — это нормально (все мы люди), но когда вы «выкатываете» объявления — их можно и проверить.
- Некорректных сокращений, невнятной терминологии: (Гарант. / Дост-ка / Высокое к-во / и прочее).
Тупиковый путь развития — это пытаться привлечь ЦА только за счёт:
- Больших скидок;
- Вечных АКЦИЙ ТОЛЬКО СЕГОДНЯ;
- Низких цен;
- Несуществующих цен;
- До абсурда щедрых подарков;
- Бонусов, что осталось только квартиру «до кучи» подарить;
- Много всего бесплатного.
В итоге получится полный бред и жалкое зрелище!
*** Работает эта стратегия только в том случае, если компания изначально нацелена на большой оборот супердешёвого сегмента и ширпотреба. Готова продавать серийно и много, производство отлажено, а менеджеры нормально относятся к «рвачам», которые хотят всего подешевле да побольше.
Чем это чревато, если Вы «НЕ ТАКАЯ» компания и не ориентированы на продажу груды ширпотреба:
- Всё больше «эконом» клиентов;
- Трата времени на объяснения и разговоры: «Ну Вы же понимаете, что…»
- Низкий CTR% и отсутствие конверсий. Или хуже того бестолково хороший CTR% ( из-за зевак и халявщиков, которые хотят всё бесплатно).
У пользователей интернета нет самоцели «купить ваш продукт» и заплатить Вам денег. Они с помощью Вашей услуги или товара хотят удовлетворить свою потребность или решить проблему. Ваш продукт не цель – а всего лишь средство решения!
Основные ошибки при написании объявлений
- Писать объявления «как попало»;
- Не использовать все возможности, которые дают контекстные системы;
- Писать о услуге / товаре, а не о выгодах и решении проблем клиента;
- Ориентироваться в оценке качества только на CTR% объявления.
Задача любого рекламного сообщения:
- Привлечь внимание.
- Заинтересовать.
- Вызвать желание совершить действие и перейти на следующий шаг взаимодействия (то есть совершить клик).
Реклама никогда ничего не продаёт – она только информирует!
Исходя из этого подходим к сути того, что должно быть в хорошем объявлении:
- Уникальность – то, что сложно скопировать и повторить вашим конкурентам;
- Эмоциональная окраска – использование «возбуждающих» качественных прилагательных и наречий:
(Восхитительный / Великолепный / Роскошный / Обворожительный / Фантастический / Удивительный и т. д.)
- Динамика – активные глаголы / наречия, повышающие общую динамику текста: (Доставим / Создадим / Поможем);
- Метафоры;
- Апелляция к мотиву, побуждающему сделать покупку:
Запрос — «вечернее платье на праздник»
Текст – Все будут очарованы тобой в этот вечер. Выбери платье мечты!
- Фильтры:
- По Цене (Landing Page от 90 000 руб.)
- По ЦА (Сайт для продажи недвижимости, Кресла для руководителей);
- По Уникальному параметру услуги, например: (Нужно срочно установить потолок – Натяжные потолки за 24 часа! Не успеем – потолок бесплатно!) (Востребованный параметр услуги – Выгода).
- По «боли» / явной или скрытой потребности клиента (Указываем истинную проблему ЦА – Предлагаем решение);
- По Гео-привязке.
Соответственно, написать объявления «от балды» можно — но вряд ли это выполнит задачу эффективно, а чаще всего результаты будут отрицательные.
Для этого нужно сделать хотя бы «Базовые вещи»:
- Составить базовый портрет ЦА;
- Определить потребности и проблемы клиента + критерии их удовлетворения;
- Определить основные факторы принятия решения;
- Определить дополнительные факторы принятия решения;
- Проанализировать ключевые свойства «продукта» и переформулировать их в «выгоды».
Примеры обращения свойств в выгоды:
1) Станок для ручной гибки профильной трубы.
Свойство: Распределение нагрузки на 2 ведущих вала.
Выгода: Легче гнуть трубу, нужно меньше прилагать усилий.
Как преподнести: Гните профильную трубу в 3 раза легче на станке TR-2060!
(да, именно гните, хоть и правильно «прокатывайте» — но ЦА в большинстве говорит «Гнуть»)
2) Букеты роз на «длинной» ножке 70-100 см.
Свойство: Букет смотрится массивнее + большой бутон.
Выгода: Большой солидный букет + Красивый бутон = Смотрится шикарно.
Как преподнести: Шикарные высокие розы вызовут восторг у Вашей любимой!
В рекламе «На поиске» — нужно больше конкретики, т.к. пользователь формулирует потребность «прямо сейчас».
Примеры написания:
- Прилагательное/наречие + товар/услуга + востребованная выгода/сервис + CTA.
Вечерние платья в Москве!
Шикарные вечерние платья. Более 487 моделей всегда в наличии. Выбери своё!
В рекламе «В РСЯ и прочих Тизерах» — нужно привлечь ВНИМАНИЕ пользователя и выделиться в конкурентной среде.
Например:
- Заголовок – Призывы не делать / провокация + объект
- Текст – Вызываем интерес + CTA
Не экономьте на натяжных потолках!
Цены 100 руб/м2 не существует! Но можно сэкономить на монтаже. Узнайте как!
Пробуйте, практикуйтесь, тестируйте и находите лучшие решения которые работают именно у Вас! Удачи!