Задачи Web – аналитики условно можно разделить на 2 логические группы:
- Решение конкретной проблемы/задачи.
- Регулярная аналитика, направленная на «допиливание» и повышение КПД: Сайта, Рекламных каналов, Конкретных рекламных кампаний.
ИКР всех действий digital сводится к одному и тому же: БОЛЬШЕ ДЕНЕГ В КАССЕ! Аналитика – это один из методов достижения!
И по моему субъективному мнению один из ключевых, реально влияющих методов!
Для этого нужно:
- Определить текущие показатели (трафик, лиды, коэффициент конверсии, затраты). Знать все показатели и регулярно их контролировать.
- «Залатать дыры» и «Потушить пожары» — т.е. найти места в механизме (сайт, реклама, ОП), которые работают хуже или сильно хуже «заданной нормы».
- Выявить «точки роста» – места в механизме, которые работают лучше «заданной нормы», или «сильно лучше», понять причину, выдвинуть гипотезу и протестировать – получить результат и «вырасти в деньгах».
В итоге все эти действия непременно приведут к росту выручки компании.
Какие проблемы/задачи решает web-аналитика?
- Общая статистика. Видеть оперативную информацию о работе сайта и трафика. Позволяет собирать данные для последующего анализа и улучшений. Даже если аналитика пока не планируется, собирать конкретные данные лучше начинать Раньше, чем Позже!
- Целевая аудитория. Позволяет увидеть и понять свою «Идеальную ЦА», с которой Вашему бизнесу лучше всего контактировать. Можно как масштабировать «нужных», так и исключать «ненужных». Привлекать больше нужной аудитории или экономить средства на привлечение.
- Оптимизация. Позволяет корректно увидеть и оптимизировать: рекламные каналы, рекламные кампании. Тем самым повлиять на результат или его отсутствие, повысив КПД.
- Лиды и продажи. Оптимизировать каждый этап воронки продаж (насколько позволяют ресурсы), увеличивая конверсию сайта, качество рекламы, количество лидов и выручку компании. Все действия сводятся к максимальной прибыли компании, которую она имеет на выходе, при меньших затратах.
- Или понять Почему? Почему ничего не работает, и попытаться повлиять на этот не радужный факт! Чаще всего знаний только о WEB-аналитике или Директе бывает недостаточно. Всегда необходимы знания по Маркетингу, Рекламным системам (трафик), Бизнесу и его особенностям. Все части системы влияют по своему и в разной мере. Не всегда проблема в сайте или рекламе! Далеко не всегда!
Сайт — это инструмент продаж!
И уделять ему внимания нужно не меньше, чем физическим точкам!
Результат аналитики очень зависит от человека, который её делает и от его желания! Даже если вы не профессионал, то вам все равно необходимо заниматься аналитикой сайта и рекламы. Главное — не бойтесь пробовать и пытайтесь вникать. Качественный результат, равно как и скорость приходит только с практикой!
Рассмотрим модель взаимодействия по воронке в большинстве бизнесов:
Нажмите здесь, чтобы открыть изображение в полном размере
ВАЖНО понимать!
Каждый инструмент маркетинга и продаж, отвечает только за тот сегмент, который он контролирует!
Если совершены все необходимые действия в PROMO и на сайт приходят Целевые посетители, НО нет Лидов, можно сколько угодно оптимизировать рекламу – это ничего не даст! Вы просто будете НЕ получать лидов чуть дешевле!
Основной принцип действий аналитика:
Любая аналитика чего бы то ни было, строится по схеме:
- Сбор данных для теста (Первые 1 000 кликов и Первые 20-30 конверсий);
- Постановка цели анализа;
- Определение текущей ситуации (построение отчётов);
- Анализ;
- Выдвижение гипотез (Постановка KPI);
- Операции (внедрение гипотез);
- Тест внедрений;
- Сравнение результатов внедрения (Точка А vs. Точка Б).
Это проверка: получилось – не получилось. Сравниваются критерии достижения из П.5 с результатами, достигнутыми в результате операций П.6. Подробнее о «логике рассуждений» на практике анализе реального проекта, читайте здесь.