Или почему может «не работать» бизнес или маркетинг.
Ряд самых распространённых проблем в микро и малом бизнесе, о которые «спотыкаются» чаще всего.
- Выбран не тот рынок;
- Продукт не «под рынок»;
- Выбран тот рынок, но выбраны не те сегменты ЦА;
- Продаётся товар/услуга с функциональной точки зрения, а не как Продукт;
- Продукт создан не на основе потребностей и проблем, а на основе «галлюцинаций» предпринимателя, или того хуже, маркетолога, о потребностях ЦА;
- Плохая «Упаковка» Продукта и Компании;
- Нет понимания Воронки продаж;
- Нет понимания Продуктовой воронки;
- Не ведётся CRM-система (Проблема с отделом продаж в частности и в целом);
- Нет всесторонней аналитики действий компании во внешнем пространстве и корректировки этих действий;
- Нет средств на развитие и специалистов должного уровня в соответствии с задачами бизнеса;
- Нет стратегического плана развития на 3-6-12 месяцев и более.
Основная проблема 95% тех, у кого «не работает»:
Рассуждения начинаются не от того, Что и Как НУЖНО делать, а от того, что у нас есть и что мы можем/хотим делать. То есть не от потребностей и условий рынка, а от своих возможностей, пытаясь обвинить рынок, что он «не хочет нас слушаться» и подстроиться под наши возможности.
Подробнее в видео
Данное видео — это фрагмент лекции из обучающего курса по Системному маркетингу и Бизнес-аналитике.