Стратегические просчёты невозможно компенсировать тактическими успехами.
Одна из основных проблем предпринимателей — это непонимание стратегии и реакция на внешние импульсы. Они часто загружают себя бизнес-процессами, которые намного эффективнее было бы делегировать. Нет, не дешевле прямо сейчас! А именно эффективнее! Когда Вы завалены оперативкой, у Вас нет времени думать о стратегии развития своей компании и делать те действия, которые реально приведут к деньгам и большему КПД.
Давайте на примере:
Может ли директор теоретически взять тряпку и помыть пол? Физически да, может, и возможно сделает это быстро и качественно. Нужно ли ему это делать? Нет. Потому что, если он будет мыть у себя в офисе пол, то скоро нечего будет мыть. Офиса просто не будет, он закроется…
Когда встаёт вопрос о том, чтобы нанять маркетолога или продажника, или ещё кого угодно, предприниматель начинает мыслить примерно в рамках своей сиюминутной слабости и нежелания «отдавать» кому-то деньги, которые могут быть у него. Отсюда он делает вывод: сделаю всё сам, научусь, разберусь.
Да никогда ты не разберёшься в чём-то за 1 месяц, чем специалист в этом вопросе, который на это вбухал 5-7 лет! Какой бы ты ни был вундеркинд, схватывающий всё на лету! Почему? Ответ простой:
Нет опыта, нет ошибок, нет шишек, нет понимания того «как не работает». И путь ты этот по любому пройдёшь. Кто-то проходит более гладкий путь, кто-то более тяжелый, но проходят его все в любом деле.
Хороший хирург от плохого отличается бОльшим размером «кладбища».
Если предприниматель не начинает в определённый момент «освобождать» своё время, то рано или поздно его бизнес просто загнётся.
Парадоксально, но ЧЕМ БОЛЬШЕ Вы РАБОТАЕТЕ в операционке или незнакомых процессах, тем БЫСТРЕЕ загнётся Ваш бизнес.
Особенно опасно, когда есть процесс, который «растянут во времени». Такие действия, результат от них и ошибки, сложно соединить в «один пазл», и частенько ситуативно кажется, что всё в порядке, а по факту может быть прямая дорога к банкротству.
Маркетинг и прочая модернизация своего бизнеса — это один из таких процессов.
Результат от многих действий измерить очень сложно, особенно сиюминутно, как многим хочется. Да и когда результат приходит, многие думают, что это так и должно быть, и не увязывают это с тем, что было сделано ранее.
Причинно-следственные связи вообще-то штука не сложная, но почему-то пользоваться ими многие не умеют или не хотят.
Предприниматель ОБЯЗАН мыслить стратегически! (В «динамике»).
- В мышлении одного: зарплата нанятого продажника или затраты на Упаковку — это РАСХОД и УБЫТОК из его кармана.
- В мышлении другого — это ВЛОЖЕНИЯ (инвестиция) в будущую прибыль.
Поняли разницу?
Проигрывая тактически, выигрываем стратегически.
По данным законам работает очень много вещей, где вкладывая сейчас, окупается потом. Самообразование, правильное воспитание детей, обучение нужным навыкам, и прочее. «Посадив семечко сегодня, посидишь в тени дерева через 10 лет…»
Главная проблема — в инфантильности и нежелании умнеть!
«Хочу вложить и сразу достать в 5 раз больше!» Нет, так это не работает) Бывают конечно случаи, но в большинстве это хайп, или обман, или инфобиз с искаженной картиной того, что продают. Или же, заранее подготовленная правильная стратегия действий, которая только снаружи кажется «вжух».
Дело не в том, что нужно вкладывать, вкладывать непонятно куда. Нет, фишка именно в том, чтобы понимать «Куда именно?», «Зачем?» и «Сколько?» вкладывать. И как это планируется окупиться, конкретика, сроки, ориентиры. Бездумное вливание ресурсов, без понимания как контролировать и фиксировать результаты — это путь в никуда.
Если кто-то умеет играть в шахматы или нарды — понимает: если прозевал ситуацию в начале партии, то её потом очень сложно, а порой невозможно выправить.
Поэтому, стратегически правильно «создавать условия и обстоятельства» в бизнесе, да и в любой деятельности, которые приведут к искомым результатам как к логичному следствию, сами по себе.
А у Вас есть план развития, своего или своей компании? Куда идёте? Что будете делать и зачем через 1 месяц, 1 год, через 5 лет? Как поймёте что идёте в правильном направлении?