В данной статье мы разберём операторы ключевых слов.
Операторы — это спец. символы, с помощью которых мы можем сообщить системам контекстной рекламы:
- При наличии каких слов в целевом поисковом запросе мы не хотим показывать рекламу;
- Зафиксировать словоформу;
- Зафиксировать порядок слов во фразе;
- «Заставить» систему учитывать союзы и предлоги, которые система по умолчанию не учитывает.
Проще говоря, произвести тонкие настройка ключевых слов, исходя из текущей ситуации, целей и задач с помощью работы с синтаксисом.
Оператор « + »
Принудительно учитывает предлоги и союзы.
Например:
Имеем в нашей РК ключевое слово «как обратиться в суд».
По умолчанию Яндекс игнорирует предлоги типа ( в, с, к, у, над, на, для, перед, при ), и союзы (как, что, где, чтобы и другие), поэтому воспринимает ваше ключевое слово как — «обратиться суд» и будет показывать Ваше объявление по всем запросам содержащим данное ключевое слово.
Поэтому чтобы показывать строго по нашему КС, нужно зафиксировать союз «как» и предлог «в» оператором «+», чтобы получилось « +как обратиться +в суд »
Так же классический пример это запрос «из рук в руки»
Чтобы показывать рекламу только по запросу, касающемуся газеты мы должны написать «+из +рук +в +руки».
Оператор « – »
Позволяет отсечь ненужные слова / союзы / предлоги, т.е. не учитывать их и НЕ показывать объявление по запросам, которые содержат минус-слова.
Например:
Мы продаём пиджаки, но продаём только мужскую классику. У нас есть ключевое слово «купить пиджак». По умолчанию мы покажемся по запросам:
- Купить мужской пиджак
- Купить клубный пиджак
- Купить пиджак в Москве
- Купить женский пиджак в офис
Мы должны добавить слова:
клубный, женский — список минус-фраз
«купить пиджак -клубный -женский»
Тогда показ объявлений будет только по запросам:
- Купить мужской пиджак
- Купить пиджак в Москве
Оператор « » кавычки
«Закрепляет» ключевое слово. Т.е. показы объявлений будут произведены только по заданному КС и его словоформам, так же в рамках фразы может меняться порядок слов.
Например:
Наше ключевое слово свадебный пиджак, взятое в «», позволит нам показаться только по запросам:
- Свадебный пиджак
- Свадебные пиджаки
- Пиджак свадебный
- Пиджака свадебного
Но, запретит показы по запросам:
- Свадебный пиджак для невесты
- Фото свадебных пиджаков
- Купить свадебный пиджак
Оператор — ! (Восклицательный знак)
Ставится вплотную перед словом, закрепляет его словоформу.
Например:
Мы оказываем сантехнические услуги, но не хотим показываться по запросам «женщина вызвала сантехника».
Исходя из анализа выдачи Wordstat, мы понимаем, что все запросы, в которых используется слово «вызвалА» именно в этой словоформе так или иначе связаны с п*рно, и они губительны для нашей РК.
Слова женщина и п*рно мы отминусуем сразу, но вот просто добавить в список минус-фраз слово «вызвалА» без операторов мы не можем, потому как «вызвалА» и «вызваТЬ» для Яндекса одно и то же, и мы потеряем трафик по целевым запросам : «вызвать сантехника», «вызвать сантехника +на дом» и т.д.
Оператор [ ] квадратные скобки
Фиксирует порядок слов в ключевой фразе.
Например:
Мы занимаемся грузоперевозкам, и понимаем, что запрос «еврофура Москва Екатеринбург» и «еврофура Екатеринбург Москва» это абсолютно разные направления и абсолютно разные запросы.
Так же как и запросы по поиску авиабилетов: «билет на самолет Владивосток Москва» и «билет на самолет Москва Владивосток»
Чтобы зафиксировать порядок слов во фразе ставим фразу в квадратные скобки: «билет на самолет [владивосток москва]»