Главная / Блог / Без рубрики / Как определить хорошего Специалиста?

Как определить хорошего Специалиста?

Время чтения:
4
мин.

Специалист — уверен в результате своих действий. Для него результат — это не случайное событие, для него это событие закономерное.

 

Понятный набор методичных действий, с учётом входных параметров, наличия или отсутствия ресурсов, конкретных целей и задач.

 

Действия большинства — носит одноразовый характер. Каждый проект или действие — начинается «сначала». Непонятно, как влиять на результат, есть лишь «реакция на внешние стимулы».

Любое следствие — имеет свои причины.

Случайностью люди называют события, в которых не в состоянии разглядеть причинно-следственную связь.

 

Любой хороший специалист — постоянно в развитии. Например, врачей каждые 5 лет отправляют на переквалификацию. Ибо 85% тех, кто что-либо изучил, возомнив себя «крутышкой» — неизбежно деградирует, если постоянно не читает проф. литературу, не посещает проф. мероприятия, перенимая опыт коллег. Более продвинутые используют междисциплинарный подход, и на стыке дисциплин, рождаются крайне интересные решения, которых ранее никто не делал, либо делают единицы.

 

Даже если просто уделять по 30-60 минут в день на изучение необходимой информации по Вашему направлению, то за месяц получается 22,5 часа, а за 1 год — 270 часов.

270 часов осознанного, сфокусированного потребления и усвоения информации, постоянно преобразуя её в практику, закрепляя тем самым навык. Чтобы такой человек испытывал проблемы с деньгами — это просто удивительно.

Причём не важно, Стоматолог ли это, или Дизайнер интерьера, или Специалист по Контекстной рекламе.

 

Всегда есть люди, которые ГОТОВЫ платить за качественный результат. Только вот тех, кто этот результат готов предоставлять — не так уж и много… К счастью.

Услуги — мягкая и не всегда осязаемая конструкция.

Если с товарами всё предельно конкретно и понятно — Цвет, размер, вес, запах, функционал, технологичность, результат от использования на выходе и т.д., то с Услугами всегда ключевую роль играет «человеческий фактор».

 

У хороших спецов — всегда есть работа. По-моему, всё предельно разумно. Экспертиза — это то, что невозможно масштабировать. Да, часть процессов можно автоматизировать, часть делегировать, но делегировать думать конкретно своей головой — невозможно.

 

Писал об этом ранее, и повторю ещё раз:

 

Специалист — это тот человек, который САМ говорит Вам, что делать, а не тот, которому ВЫ говорите, что делать. И не потому, что Вас не уважают как Заказчика, или с Вашим мнением не считаются, нет. Здесь необходимо чётко разделить то, где Заказчик влиять «может», а где просто не нужно «мешать».

 

Так вот, лично я, готов платить в 1,5-2 раза больше человеку, который «возьмёт» мою проблему, уйдёт, и вернётся с уже «решённой», чтобы я в процессе максимум ответил на конкретные вопросы, которые необходимы для лучшего решения, чем тому, кто будет методично «насиловать» мне мозг вопросами, которые относятся скорее к перекидыванию ответственности за результат на меня, чем к решению моего вопроса. Типа — «ну это ж Вы так сказали сделать. Я сделал».

 

Если ты Дизайнер — это ты лучше знаешь, какой должен быть дизайн! Клиент НЕ ЗНАЕТ! Ты специалист, и ты решаешь какой оттенок цвета тут будет, а какого точно НЕ будет.

 

Если ты занимаешься Производством Шкафов-купе, ты должен увидев интерьер, посоветовать и дать выбор между теми цветами шкафа, которые максимально подойдут именно в ЭТУ квартиру / дом.

 

Заказчик — может ошибаться. Не потому что он плохой / хороший, а в силу своей «некомпетентности». Заказчик может НЕ видеть взаимозависимости, и отложенных негативных последствий своего выбора. И поверьте, когда наступит момент и он это поймёт — обвинит он далеко не себя…

 

Разные ситуации бывают, но обозначить это и поставить на вид — стоит по любому.

Грамотные люди, которым нужен хороший результат — приходят к специалистам, изначально уделяя бОльшее время на их тщательный поиск и подбор, а потом (что вполне логично) экономят тонну времени и денег.

Потому что, хреновый результат — это потерянные деньги, потерянное время, потрёпанные нервы, потом ещё раз потерянное время и деньги на исправление этого хренового результата. Откуда у Делового человека столько времени? Платя дорого за качество — он покупает больший процент вероятности отсутствия вышеописанного.

Открою одну «неприятную» правду — все проблемы со специалистами в любой области возникают из-за 4 причин:

1) Нет желания.

 

Услуги это не товар. Нельзя прийти как в супермаркет, пробить на кассе и выйти. Если Вы надменный, противный человек — с Вами тупо не будут работать.

 

То что Вы собираетесь заплатить деньги — не даёт права вести себя как попало, и думать что Вам кто-то что-то должен) Не нужно путать со своими сотрудниками, и то что Вы «где-то там у себя Директор». Вы же не у себя в офисе, верно?)

 

Ваши деньги — не единственные. Заказчиков, как и исполнителей, настолько в профиците, что если поставить всех в одну шеренгу, то можно наверное земной шар опоясать.

 

2) Нет нужного уровня компетенции.

 

Ну просто не знает человек иных путей решения Вашей задачи, ибо не умеет. И поэтому, всячески пытается Вам объяснить что это «невозможно» / «не нужно». Конечно же, если Вы хотите из одной шкуры сшить 7 шапок — тут уже проблема в Вас. Поэтому, всегда задайте вопрос — это невозможно в принципе, или невозможно за это кол-во денег / кол-во времени?

 

3) Неадекватные сроки.

 

Есть задачи, которые не делаются быстро. То есть, просто нужно «ждать» и при этом методично делать необходимые действия. Многие слишком торопятся, и хотят всё и сразу. Тут даже деньги не во всех ситуациях решают, просто необходимо время. Учитывайте инертность времени. Многие вещи имеют отложенный эффект. Так же, существует критический «вес», который должен накопиться. Сразу по экспоненте — ничего не растёт.

 

4) Некорректно выявленная «причина» проблемы.

 

Если Специалист работает по «задачам», которые Вы ему поставили — это одно дело. А вот когда «по целям» — это уже совсем другой коленкор. Задачу поставили — выполнил набор правильных действий. Молодец. Нет результата — ответственность и проблемы того, кто ставил задачу.

 

Если поставили Цель, то ответственность за результат уже на Специалисте. И меньше всего, профессионал будет слушать некие «указания как ему работать» от человека, который сам же заказал «Достижение цели».

 

Стоматолога же пациент не учит, под каким углом ему держать руку во время «процесса»?)

 

В работе «по целям» — спрос другой, но и оплата совсем другая. Люди всегда будут делиться на тех, кто:

  • Продаёт Решение;
  • Продаёт Инструменты.

 

В большинстве случаев, в сложносоставных процессах, таких как Бизнес, даже супер корректная работа «инструмента», не гарантирует результативности всей системы на выходе. Когда не работает одна шестерёнка в часах — плохо работает ВСЕ часы.

 

Если обстоятельства таковы, что Вы не можете влиять на всю систему, постарайтесь максимально локализовать «Зону», её границы, чётко определите ИКР своей зоны, и всегда оговаривайте детали «на берегу». Причём, не имеет значение в какой «роли» Вы находитесь — Заказчика или Исполнителя.

Бизнес-консультант. Увеличиваю НЕ косвенные метрики Сайта или Рекламы, а кол-во денег в кассе Компании и кармане её Владельца.
Все публикации
Хотите чтобы Ваш бизнес начал приносить больше прибыли на системной основе? — запишитесь на бесплатную 20-ти минутную консультацию, обсудим Ваш проект подробнее.

Вам может быть интересно

15 мин.
Скрининг бизнес-параметров. Версия 1.0

В данной статье будет обзор инструмента, который был недавно мной разработан. Было несколько бета-версий в Excel.

Подробнее
Рубрика: Мышление
3 мин.
Кто платит за бесплатную консультацию?

Когда консультируетесь у кого-то, всегда спрашиваете себя: «Кто платит Консультанту?»   Если консультанту, за его уделённое время,

Подробнее
Рубрика: Мышление
4 мин.
Нет клиентов и Нужно больше клиентов – не одно и тоже

Нет клиентов – это проблема.   Хочу/нужно больше клиентов – это потребность, стремление, мотив — называйте это как Вам

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
< 1 мин.
Как улучшить сайт бизнесу по ремонту спецтехники

Наличие сайта компании в интернете ещё не говорит о том, что у Вас будут продажи/клиенты.

Подробнее
Рубрика: Кейсы
< 1 мин.
Брендинг для Кофейни в МСК

Логотип + Визитка на бесплатный 6-ой кофе. Если вам понравился кейс – поделитесь с друзьями

Подробнее
Рубрика: Бизнес
6 мин.
Деструктивные стратегии мышления предпринимателя

Постоянно общаясь с предпринимателями, выделил две полярных позиции по поводу зарабатывания денег.

Подробнее
Рубрика: Маркетинг
< 1 мин.
Увеличение продаж в бизнесе / Подмена понятий

Первичная, и она же главная задача Профессионала — определить реальную проблему и делать то, что реально нужно

Подробнее
Рубрика: Мышление
5 мин.
Не всегда ЦЕЛЬ оправдывает СРЕДСТВА. Или как критиковать сотрудников

На тему критики, советов, или коммуникации (особенно интернет), стало модно писать так:   «Я смотрю на то, живёт ли критикующий той жизнью,

Подробнее
© Inspire-Agency 2016-2022 Все права защищены.
Политика конфиденциальностиОтказ от ответственности
Отмечайте то, что считаете правильным
Описание тут
Описание тут
Описание тут
Дальше
Успешно!
Благодарим
за Ваши ответы!
Ваша скидка в 25% активирована!
Мастер свяжется с Вами в ближайшее время и уточнит подробнее всю необходимую информацию.
Что-то пошло не так при отправке формы!