Где тонко, там и рвётся…
Самый слабый элемент ломает всю систему. Это как шестерёнка в часах. Если одна заклинит, стрелки остановятся и часы умрут.
Как думаете, почему качество средних часов, отличается от часов премиум бренда? Названием? Или безупречным дизайном? Навряд ли. Дешёвые в сравнение не беру.
Любой элемент в системе должен работать чётко и эффективно. Даже если он кажется незначительным. Иначе всё встанет!
На днях я решил прогуляться по городу. Первый декабрьский снег. Красиво. Скоро Новый год… В 14.20 подул сильный ветер. Чуть впереди взлетел полиэтиленовый пакет. Лицо зажгло. Пушистые снежинки превратились в маленькие стальные иголки. Первая мысль — пришло время для шапки.
Поворачиваюсь налево, вижу цветные вывески ТРЦ. Пять минут и я на первом этаже громадного торгового центра. Движение как в метро. Посетители, продавцы, кричащие дети. Прошёлся по бутикам, один ширпотреб. Решил заглянуть в «Снежную Королеву». Часто там бываю.
У них отличный сайт, продуманный интерфейс. Адекватные цены и хорошо оформленные магазины во всех городах. Плюс вежливые и не приставучие консультанты. Выбрал три шапки, пошёл в примерочную.
На одной из шапок, чуть ли не гирлянда из бумажных бирок. Две бирки от производителя, одна от магазина, плюс кусок пластмассы «антикраж». Наружу их не вынуть, присобачены к самому дну шапки. Засовываю их внутрь, поглубже, чтобы не елозили по щекам и носу. Примеряю.
Смотрю в зеркало: «Ё-моё!!!» На макушке 2-3 сантиметра пространства, из-за этой макулатуры нормально не померить! Беру вторую. Такая же ерунда! В итоге купил ту, которую удалось нормально примерить. С возможностью вынуть бирки наружу!
Кто виноват в этом абсурде? Вся команда работала на продукт: маркетинг, дизайн, финансовый отдел и куча прочего народа. А мерчендайзер всё испортил… Он просто не учел этот, казалось бы пустяк, и дорогие шапки остались лежать на полке. Их просто невозможности померить… А может я придираюсь? Нет!
Из соседней примерочной послышался голос: «Какой деб*л прицепил эти бирки на шапку»!
Вот так теряется прибыль.
Возникает вопрос: Кто за это отвечает? Почему не проработали?
Хотя на мелких товарах, магазин зарабатывает существенную долю всего оборота.
- Низкий чек, много продаж;
- Простота «выбора»;
- Относительно дешёвая логистика на объёме;
- Маленькая себестоимость и высокая маржинальность. Купил за 300 рублей, продал за 1000;
- Низкий процент возвратов. Продал и забыл. За тысячу рублей мало кто пойдёт сдавать товар. Разве что только зануда.
Из-за этого, бренд теряет в деньгах! Посчитайте, 800 руб. на каждой такой шапке в месяц. Выйдет нехилая сумма. А если это сеть магазинов? Я понимаю, для крупных компаний это ничто.
Но чтобы создать внеконкурентный продукт, который ЖЕЛАЮТ купить, нужно постараться ВЕЗДЕ! Учитывайте любую МЕЛОЧЬ и Ваш сервис сделает бизнес, а бизнес сделает деньги! Именно люди приносят деньги в ваш бизнес! Повышая лояльность клиента, Вы делаете лучше только себе. Кризис — время борьбы. Рынок может Вас выкинуть, даже если Вы сидите «на троне».
Думайте как Клиент. Пропуская через себя воронку продаж. Вспомните, когда Вы недовольны покупкой и почему? И это поможет Вам увидеть самые страшные «дыры» потери денег.
Потребность не бывает банальной! Невозможно примерить шапку с «гирляндой». Просто «прикинуть на голову» примерно — не получится. Здесь не прокатит — ИТАК СОЙДЕТ. А если прокатит, то ненадолго.
Как Вы думаете, чем отличается швейцарские часы от часов среднего уровня? Верно, внимание к мелочам на каждом этапе. К каждому винтику механизма или шву на ремешке.
Это главная составляющая создания БРЕНДА. Производители швейцарских часов, тому подтверждение. Они существуют не один век. Когда мы говорим о Бренде, цена уходит на второй план.
Если Вы не учтете маленький «винтик» в системе, он станет слабым местом и «сломает» всю систему. Помните старую новогоднюю гирлянду, где перегорала одна лампочка в цепи и ничего не работало?
P.S. Можно подумать — «Бред это всё»! Да нет, не бред. Попробуйте создать бизнес, и закрепиться на рынке, не учитывая мелкие, но ключевые для клиента детали. Сомневаюсь, что кто-то вспомнит о Вас через несколько лет…
Детали – это ключ к успеху или, наоборот, к провалу!
Незначительных мелочей в бизнесе не бывает! Чем больше внимания уделяется этим мелочам, тем качественнее обслуживание в Вашем бизнесе, а качество перерастает в Бренд и Прибыль!