1. Прямые заходы
Это прямые посещения сайта / лэндинга.
Когда пользователь переходит на Ваш сайт, вводя вручную адрес сайта в адресной строке, или переходя на него из «Закладок». Сюда НЕ относятся переходы, совершенные из других программ пользователя. Например, из отправленной ссылки по Skype, Email-рассылки и т.д. На прямые заходы чаще всего влияет популярность бренда, а так же специфика деятельности бизнеса (особенности «воронки» и цикла принятия решения).
2. Внутренние переходы
В данный тип записывается переход, если посетитель открыл страницу сайта, бездействовал определенный период времени (закончилась сессия), а потом опять начал активную деятельность на сайте (началась новая сессия).
Например: пользователь переключается на другую вкладку, а потом вернулся на вкладку сайта, отошёл от компьютера, отвлекли и т.д.
Чтобы корректно отслеживать данные, нужно правильно настраивать время сессии (по умолчанию 30 минут).
3. Посетитель
Это пользователь, который зашел на сайт.
4. Новый посетитель (уникальный)
Заход на сайт «неповторяющегося» посетителя в течение определенного промежутка времени.
Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.). В случае очистки cookies, переустановки браузера или переустановки операционной системы, посетитель считается новым. Если Вы однажды посетили сайт с установленной Метрикой, то в вашем браузере уже есть эта информация. И если вы зайдете на тот самый сайт повторно, Метрика определит, что вы уже не уникальный посетитель, а вернувшийся.
Посетитель = Пользователь = Живой человек!
Новый посетитель = Все посетители — Вернувшиеся
5. Визит
Один из главных показателей, на базе которого высчитывается общая статистика. Визитом является сеанс взаимодействия посетителя и сайта, т.е. любая последовательность действий: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузка файлов и другие. Если за заданное время сессии (30 минут по умолчанию), посетитель не открыл новую страницу сайта и не произвел никаких действий, сеанс визита считается законченным.
Из за этого кол-во Визитов, кликов и пользователей чаще всего отличаются по кол-ву в рамках одного и того же периода.
6. Просмотры
Количество просмотров страницы сайта за определенный период. В просмотры засчитываются и повторные просмотры страниц, возвраты, при этом не засчитывается, так называемый «рефреш» (переход обратно в течение 15 секунд).
Если проще – это число просмотров страниц на сайте за отчетный период.
Визитов 145 , в рамках которых 81 посетитель просмотрел 256 страниц сайта.
В примере Лэндинг, а это означает, что Посетитель производит несколько визитов за посещение. Отставляет вкладку открытой, Тайм-аут визита (сессия) заканчивается через 30 минут и начинается новый визит.
Из подобных ситуаций формируется показатель Глубина просмотра (в примере 1,77).
А именно: 256 просмотром / 145 визитов = 1,77 (страниц за визит).
7. Глубина просмотра
Это количество страниц, просмотренных посетителем во время визита.
8. Источник
Последний ресурс, который посетил пользователь, прежде чем перейти к вашему контенту/сайту: поисковая система (например, Яндекс) или Соцсеть ВКонтакте.
9. Канал
Это тип источника, например:
- organic — обычный поиск;
- cpc —реклама с оплатой за клик; cpm – оплата за показы
- referral — переход с веб-сайта;
- direct — прямой вход (клик из закладок или переход из адресной строки браузера).
По умолчанию в Метрике подписывается обычным текстом:
- Переходы по рекламе;
- Переходы из поисковых систем;
- и т.д.
10. Цель
Это то действие пользователей / посетителей, которое Вам необходимо (например, отправка заявки, звонок, прохождение регистрации и т.д.). То есть то, для каких целей «заточен» этот сайт и какова его прямая функция.
11. Достижение цели
Это количество действий пользователей, в которых вы были заинтересованы и обозначили как “Цель” при настройке. Т.е. сколько раз пользователь достиг Цели.
Один пользователь может иметь 1, 2, 3, 5, 10 достижений цели – это важно учитывать.
Если по специфике бизнеса не подразумевается, что клиент может достигать конкретную цель несколько раз, тогда при аналитике лучше смотреть не на достижения цели, а на целевые визиты!
Например:
Сайт услуг, для оказания которых для сделки необходима обязательная связь с менеджером компании. Потенциальный клиент оставил заявку в 3-х разных по своей бизнес сути формах, потому что ему не терпелось получить консультацию, а потом ещё и позвонил в компанию, не дождавшись пока с ним свяжутся.
Достижений цели будет 4, Целевой визит 1 – и клиент будет тоже Один!
12. Целевой визит
Это количество визитов (сессий) пользователей, в которых была достигнута цели.
За один визит посетитель может достигнуть цель несколько раз, это и будет количество достижений цели. А целевой визит будет = 1 у каждого уникального посетителя.
13. Конверсия
Это отношение целевых визитов к общему кол-ву визитов/кликов.
В Директе считается как: Конверсия = Целевые визиты/Клики.
В Метрике считается как: Конверсия = Целевые визиты/Визиты.
Частая ошибка даже НЕ НОВИЧКОВ:
Именно по этому в Директе и в Метрике Вы видите разные значения! Не путайте терминологию и метод расчёта показателей! При просмотре отчётов Директа и Метрики, новички и дилетанты часто видят, что процент конверсии НЕ ОДИНАКОВЫЙ! А число конверсии вообще не сходится!
Дело в том, что у Директа и Метрики разный подход к расчёту статистики.
Директ учитывает только КЛИКИ! Но не ВИЗИТЫ!
Директ записывает конверсии по той дате, когда был совершён значимый переход по рекламе, то есть привязывается к фактическому Клику. А Метрика — в тот день, когда и была совершена конверсия, день в день, то есть привязывается к Визиту, который сгенерил данный клик!
14. Коэффициент конверсии
- В Директе – это отношение целевых визитов к общему числу кликов по рекламным объявлениям Директа, умноженное на 100%.
- В Метрике – это отношение целевых визитов к общему числу визитов на сайт, умноженное на 100%.