Изучая и очень хорошо понимая только одну дисциплину в Маркетинге или Бизнесе — невозможно давать дельные рекомендации на Стратегическом уровне.
Это тоже самое, что «Пытаться понять Вселенную, постоянно и даже очень глубоко изучая только одну Планету».
Именно в многофакторной оценке конкретной Зоны бизнеса, с учётом как можно большего кол-ва ключевых критериев «прочих» зон, которые так или иначе взаимосвязаны с рассматриваемой — можно принимать эффективные решения, НЕ будучи «загнанным в рамки» одной конкретной зоны в вакууме.
Эффективность любого «чёрного ящика» (конкретно профессии и функции), в котором происходят операционные действия Специалиста — БЕЗ понимания «местонахождения» этой функции в общей системе процессов — будет стремиться к нулю, или работать бесконтрольно.
Когда товарищи Инфобизнесмены топят за «узкоспециализированность», и за то, что успеха можно добиться только делая «что-то одно очень круто» — многие из них забывают упомянуть один простой нюанс…
Это работает только с НАЛИЧИЕМ теоретической базы и общего понимания принципов работы всей системы, и конкретного места локальной профессии в ней.
Совет любым специалистам…
которые пытаются «сэкономить время», перепрыгнув «типа нудную теорию» и сразу приступить «к дающей реальный результат практике»: Не обманывайте себя…
Ваша профессия — это всего лишь ОДИН инструмент в бизнес-процессах. Один «узел» в системе, пусть даже очень мощный и качественный — не вытянет всё. Результат в виде денег — всегда совокупная средняя эффективность всех «узлов».
Есть масса вещей, которые можно сделать так же эффективно, но быстрее (элегантнее). Именно понимание Принципов работы системы — позволит находить такие элегантные решения.
Нет важных и неважных зон. Вы преуспеете в любом деле, если будете понимать общие принципы работы всей системы. При этом принцип — это то, что можно только понимать. Учить и тем более заучивать там ничего не нужно.
Эффективным и глубоко знающим — Вы должны быть в рамках своей зоны ответственности. Но без понимания общих принципов — Вы будете «очень эффективно» лечить следствие, не понимая реальной причины возникновения этого следствия.
Старайтесь смотреть и понимать бизнес за пределами своей зоны ответственности. Это и есть переход на новый уровень. Можно сказать, что это своего рода расширение угла обзора.
Брать под свою ответственность то, что «за пределами» или нет — это целиком Ваш выбор, и зависит от Вашей стратегии развития. Но, даже будучи внутри своей локальной зоны, при этом «видя и понимая» гораздо больше, чем просто функции рекламного кабинета или принципов работы одного источника трафика — Ваши решения будут в разы точнее и ближе к действительности.