Потребность — это несоответствие между текущим и желаемым состоянием человека.
Чем «больше» данное несоответствие, тем сильнее человек желает его исправить.
Если данное несоответствие НЕ является критическим — то вероятнее всего, никакого «действия» не произойдёт. А вот если является — то для него это становиться уже «Проблемой», которую нужно решать, т.к. несоответствие (внутренний дисбаланс) усиливается до критической отметки.
Потребность: «Здорово было бы, чтобы было вот так / иметь вот это / быть вот таким и т.д.»
Проблема: «Меня категорически не устраивает текущее «что-то», я это осознаю, осознаю неудобства, проблемы, негативные последствия которые сопровождают данную проблему, и готов решать её в рамках дозволенного внутри себя «коридора вариантов».
Похудеть хотят все полные люди, а вот намерение худеть есть у единиц. Намерение появляется, когда полнота является проблемой, и начинает конфликтовать с канвой ценностей человека. Если нет конфликта, и нет «проблемы» при взгляде в зеркало — то от кол-ва спортивных залов в городе, или от кол-ва «Супер предложений только сегодня» — кол-во стройных людей не увеличится. Пол в доме, всегда доступен для отжиманий, приседаний, планки.
За потребность быть стройным — эти люди платить не готовы. А вот за проблему «я толстый, а мне критично быть стройным» — вполне.
Мы должны знать именно ПРОБЛЕМЫ, чтобы на основе их сформировать такие свойства и описание Продукта, которые их РЕШАЮТ и ведут человека в «Точку Б» (к его Потребностям).
Посмотрите отрывок видео из индивидуального обучения на эту тему: