В дизайне или web-разработке, почти в 100% случаев, вы не сможете придумать то, что нельзя реализовать! Бредовые идеи в расчёт не берём.
Когда кто-то из специалистов (неважно какой сферы), на какой-то запрос или задачу, говорит Вам: «Это невозможно! Это нельзя сделать!» И прочее. Держите в голове одну простую вещь — сделать можно всё! Точка. В чём тогда проблема?
Есть 4 фактора, из-за которых этого сделать нельзя. Всегда причиной является либо один из них, либо несколько. Если будете видеть и понимать какие именно, сможете влиять на результат.
- Выгода;
- Время;
- Лояльность;
- Наличие нужной компетенции (уверенность в результате).
Например:
Времени на задачу достаточно, отношение исполнителя к заказчику — отличное, компетенции нужные есть. НО… денег мало, и финансово это не интересно. А звучать из уст исполнителя это может как «Это нельзя сделать», или «Это так не работает».
Другой пример:
Времени на задачу достаточно, компетенции нужные есть, денег достаточно или более чем достаточно, НО… заказчик заносчивый гоблин, который разговаривает как гопник в переулке. Новичка конечно он может и продавит (заманит) деньгами, а тот в силу своей фин. несостоятельности — возьмётся. Но должного результата не получат оба. Ещё и нервотрёпка будет. Профи — сразу пошлёт такого товарища на три известных буквы. В ТИР например.
Или:
Компетенции, нужные для выполнения задачи — есть. Денег достаточно. Лояльность — есть. Но…. Времени на выполнение задачи крайне мало, чтобы выполнить её в должном качестве и в соответствии запросу заказчика. Или жмёт другой проект, а этот как бы уже нужно сдавать, и на словах это оправдывается тонной аргументов, лишь бы ничего не исправлять и не делать (проект же новый на носу).
И последнее:
Всё есть, и время и деньги и лояльность, НО… просто НЕ умеет человек это делать. И поэтому умными словами прикрывает свою некомпетентность в данном вопросе . Терять-то клиента и признаваться неохота, поэтому гораздо удобнее отстаивать позицию — это сделать нельзя, это делать долго, не нужно, дорого, и так далее.
Компромиссы
Тут главное понимать что важнее. Я лично считаю что нужно подбирать исполнителя под цели и задачи проекта, а не делать проект и результат зависимым от имеющихся навыков, а точнее отсутствия требуемых навыков у конкретного исполнителя. Потому что чаще всего, исполнитель будет подтаскивать реализацию под свои текущие компетенции, и делать не то что требуется под задачу, а то что он может реализовать, нанося тем самым ущерб эффективности проекта.
Ещё раз говорю. Сделать можно ВСЁ! Вопрос либо денег , либо времени, либо нужных компетенций, либо конкретно с Вами не хотят работать конкретные люди. Думаю логику уловили.
Целесообразность
Но, не всё так просто. Так же, следует всегда пользоваться здравым смыслом и держать в голове один важный критерий: Целесообразно или НЕ целесообразно.
Стоит ли например тратить 2 недели, чтобы внедрить штуковину, которая даст увеличение результата на 0,001%, если важнее быстрее запуститься? Нет! Или какой смысл ругаться с исполнителем из-за того, что задето Ваше предпринимательское ЭГО, если поиски нового принесут Вам убытки? А может лучше сделать шаг назад, чтобы потом два вперёд?